Презентация « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:882.50 kB
- Просмотров:86
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и молодёжи ?
Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку.
В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии и поспешным копированием западных форм жизни. Стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие
с привычным укладом жизни местного населения.
Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общения, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи, который зачастую находит своё выражение в террористической деятельности и приводит к межнациональным конфликтам. Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться, при желании, твёрдо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить.
Таким образом возникла идея создания такой стратегии преодоления радикализма, которая включала бы в себя образовательные программы, подчёркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.
№4 слайд
Содержание слайда: В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.
№6 слайд
Содержание слайда: В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается более широко и масштабно. В регионе разработана нормативная база:
подписан договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной церкви;
соглашение о сотрудничестве Управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви;
разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков);
Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк)
№7 слайд
Содержание слайда: - Открыто духовно- просветительских центров - 6
- гимназия имени святителя Питирима
- Реализуется этнокультурный компонент - 20 учр.
- Осуществляется обучение по предметам духовно-нравственной направленности -108 учр.
- В детских художественных школах открыты отделения иконописи и церковно-прикладного искусства
-На базе педагогического колледжа открыто отделение :
«Православная педагогика» Зав. Шаталова О.А.
№9 слайд
Содержание слайда: На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который:
- разрабатывает опережающие консультации;
- проводит семинары руководителей ОУ, преподавателей курса ОРКСЭ, заместителей
директоров по воспитательной работе;
- осуществляет информационное сопровождение;
-организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ;
-курирует вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников;
В районе работает МО учителей,
преподающих курс ОРКСЭ
№10 слайд
Содержание слайда: Курс ОРКСЭ и наш район
В апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный эксперимент:
* было обучено на курсах повышения квалификации – 20 педагогов;
* охвачено обучением по предмету –121обучающийся;
*Основы православной культуры – 62чел. (51%)
В январе 2011года:
*обучено педагогов -7чел.
*охвачено обучающихся- 147ч.
*Основы православной
культуры – 104чел.(70%)
Заметно вырос интерес к изучению традиционной религии христиан –православию.
№12 слайд
Содержание слайда: По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных учреждениях Ржаксинского района можно сделать следующие выводы:
• введение курса происходит в атмосфере доверия и позитивного взаимодействия с педагогическими коллективами и директорским корпусом, общественными организациями и родителями, проведенные организационно-методические мероприятия, накопленный потенциал в области духовно-нравственного образования и воспитания содействовали увеличению числа желающих изучать в рамках комплексного курса модуль «Основы православной культуры», решение задач духовно-нравственного образования и воспитания учащихся возможно только при условии объединения усилий семьи, школы с привлечением Церкви в процессе совместной деятельности;
№13 слайд
Содержание слайда: Какие задачи предстоит решать школам?
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» . Школам необходимо разработать Программы по духовно-нравственному воспитанию детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.
№14 слайд
Содержание слайда: Примерные разделы программы духовно-нравственного
развития и воспитания школьников
-Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;
-Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;
-Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;
-Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников;
-Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.
№15 слайд
Содержание слайда: Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном
образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.
Н.И.Пирогов
№16 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Возможно ль
время двинуть вспять?
Страницу за страницей
Всю жизнь свою переписать!
И мыслей вереницу
Пересмотреть!
И обуздать
Их бег неукротимый,
Куда-то вновь не опоздать,
Пройти ошибку мимо.
Учитесь у своих детей-
Мы слепы, они зрячи.
Живой родник благих вестей
Творец в их душах прячет
Скачать все slide презентации « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По одним архивом:
-
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников Кошелева М. Е. , зав. кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО,
-
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
-
Формирование нравственных ценностей школьников в новом информационном пространстве Духовно-нравственное воспитание – одна из г
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников МБДОУ Детский сад «Ласточка» г. Десногорска Смоленской обл
-
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н. В. , к. п. н. , д
-
ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»
-
На тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников" - скачать презентации по Педагогике
-
Духовно-нравственное воспитание школьников
-
Духовно-нравственное воспитание школьников