Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.79 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Пускай скудеет в жилах кровь,
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но не скудеет в сердце нежность …
Ф.М.Тютчев
***
урок литературы - 9 класс Учитель литературы
Калинина Н.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Знакомство с любовной лирикой русской поэзии, основанной на сюжете, связанном с эпистолярным жанром
1. Знакомство с любовной лирикой русской поэзии, основанной на сюжете, связанном с эпистолярным жанром
2. Обучение анализу лирического стихотворения на примере стихотворений – писем как знаку любви
3. Развивать умение видеть тему и идею лирического произведения
4. Воспитывать доброе отношение к миру эмоций, чувств человека, душевных переживаний
5. Воспитание любовью гармонически развитой личности, способной не только сопереживать, но и учиться любви и состраданию
№3 слайд
Содержание слайда: Нюансы любви:
Нюансы любви:
ЛЮБОВЬ-СТРАДАНИЕ, ЛЮБОВЬ-УМИЛЕНИЕ,
ЛЮБОВЬ-ВРАЖДА, ЛЮБОВЬ-ПОЕДИНОК…
№4 слайд
Содержание слайда: Наши авторы: А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет, К.М.Фофанов
Наши авторы: А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет, К.М.Фофанов
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Цель: расстаётся с письмом, но не с любовью. Вынужден покориться, хотя душа борется с неизбежным…
Цель: расстаётся с письмом, но не с любовью. Вынужден покориться, хотя душа борется с неизбежным…
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Явного образа сожжённого письма нет, но он появляется
Явного образа сожжённого письма нет, но он появляется
Это реминисценция – напоминание о прошедшей любви как о сожжённом письме
Лирическая героиня – ОНА!!! Перебирает знаки «убитой» любви
Чувства героини передаются образными сравнениями, эпитетами, олицетворением
Синтаксис: экспрессивный, передающий накал чувств и сдерживаемых рыданий
Присутствует незримо лирический герой, ощущающий свою вину
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Логическое рассуждение – герой прогнозирует ситуацию
Логическое рассуждение – герой прогнозирует ситуацию
1 часть – большая: живёт рассудком, умом, но не сердцем. Лексика просторечная: «задним числом», «бред пустой», «злоба ревнивая»...
2 часть – меньшая: появление чувств, но звучит в конце ирония, проявляющаяся в метафорах: «поблекшие цветы», «погибшей юности»…
№11 слайд
Содержание слайда: А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
Астрофичность – кусок чувств, не разделённый на части.
Почему?
Расставаясь с письмом, герой не может расстаться с любовью, которая продолжает жить в его груди
№12 слайд
Содержание слайда: Две части – несоразмерные, неоднородные
Две части – несоразмерные, неоднородные
1 часть – герой не вспоминает, а как бы прогнозирует ситуацию. Прогнозы его безрадостные, пессимистичные. Вывод: живёт рассудком, но не сердцем
Лексика просторечная: «задним числом», «бред пустой», «злоба ревнивая», «тоска мучит»… Эпитеты…
2 часть – первые строчки – рассудок, а следующие – сердце, чувства, где побеждают чувства, но лексика с долей иронии, усмешки автора
№13 слайд
Содержание слайда: 1862 – 1911г.г.
1862 – 1911г.г.
№14 слайд
Содержание слайда: С кем перекликается? В чём?
С кем перекликается? В чём?
Какие чувства испытывает герой?
Как раскрывается в лексики?
Что побеждает: разум или чувства?
Чем восходит к Пушкину?
Какое слово разрушает ощущение обряда?
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: О чём говорит название?
О чём говорит название?
О чём напомнили письма поэту?
Какие чувства нахлынули? Отчего?
Почему лирический герой испытывает чувство стыда? За что?
Какое время он называет «сумрачной зимой» и какой урок из жизни вынес?
Каков итог?
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь.
В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно, что не жил…
Жан Батист МОЛЬЕР
№19 слайд
Содержание слайда: Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём.
Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём.
М.М.Пришвин
№20 слайд