Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
41.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовка к ГИА
с использованием ИКТ.
Урок русского языка
в 9 классе.
Задания подготовила:
учитель русского языка и литературы,
Софронова М.В.
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Определите вид сложного предложения.
Подчеркните грамматические основы.
1. Зажмурившись, мальчик куснул зерна, и рот его наполнился сладким, терпким молоком.
2. Самой уж поздней осенью, когда проредилась и упала на меже дурнина, за огородом, почти в самом логу отыскалась ещё одна тыквина, но всё нутро её выклевали пронырливые курицы.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Назовите вид придаточного(-ных)
в сложноподчинённом предложении.
Но та, что исцелила его в детстве, осталась в нём таким ярким озарением, что и до сих пор стоит перед ним всё в том же синем платьишке, всё с теми же цветками в руке – дикими ирисами.
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях.
Мальчик не слышал и никто никогда не слышал и не видел как идёт в рост всякое растение.
Светла вода светел и прозрачен воздух но и река уже берётся со дна дремотой в воздухе день ото дня всё меньше сини туманы по утрам плотнее и лампы в избах засвечивают рано.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Определите количество грамматических основ в предложении.
Спит моя родная земля, глубоко спит, натруженно дышит, и витают над нею беды и радости, любовь и ненависть – и всё горит, всё не гаснет моя серебряная паутинка, но свет её отдалённей, слабей, утихают во мне звуки прошлого, блекнут краски, чтоб снова озариться, засиять, когда сделается мне невыносимо жить и захочется успокоения.
№6 слайд
Содержание слайда: 8 грамматических основ.
№7 слайд
Содержание слайда: 5. Выпишите номера запятой (-ых),
которые обозначают части
сложноподчинённого предложения.
Он [Сергей Митрофанович] не любил вспоминать и рассказывать о том, (1) как и где оторвало ему ногу, (2) а потому обрадовался, (3) что объявили посадку.
Ещё ребята, (1) слушавшие Сергея Митрофановича, (2) изумлялись, (3) думали о том, (4) что надо бы с таким голосом и умением петь ему не здесь.