Презентация На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.17 MB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Профессионализм педагога,
Содержание слайда: Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

№3 слайд
Воспитывать значит
Содержание слайда: Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающей, воспитывающей…), а для детей она является их естественной жизнью.

№4 слайд
Основными формами и методами
Содержание слайда: Основными формами и методами работы классного руководителя 5 класса являются: проведение анализа результатов успеваемости; организация собраний, классных часов; проведение различных соревнований; участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий; организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

№5 слайд
Основные понятия Метод
Содержание слайда: Основные понятия Метод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя с обучающимися для достижения целей обучения, развития и воспитания. Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения обучающихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы.

№6 слайд
Классификация активные
Содержание слайда: Классификация активные методов обучения и воспитания

№7 слайд
Активные формы воспитательной
Содержание слайда: Активные формы воспитательной работы Проблемный классный час - начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность. Классный час –визуализация - учит обучающегося преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

№8 слайд
Классный час с заранее
Содержание слайда: Классный час с заранее запланированными ошибками Которые должны обнаружить обучающиеся Список ошибок обучающиеся узнают в конце Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и учителя Обучающиеся во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист В конце классного часа проводится их обсуждение

№9 слайд
Классный час -дискуссия
Содержание слайда: Классный час -дискуссия целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

№10 слайд
Мозговой штурм мозговая атака
Содержание слайда: Мозговой штурм (мозговая атака) свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Это способ поощрения активности обучающихся и быстрого генерирования идей

№11 слайд
Правила проведения мозгового
Содержание слайда: Правила проведения мозгового штурма Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

№12 слайд
Классный час
Содержание слайда: Классный час – пресс-конференция Учитель объявляет тему классного часа Просит обучающихся письменно задавать ему вопросы по данной теме. Обучающиеся формулируют вопросы в течение 5 минут Далее учитель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы. В конце учитель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся

№13 слайд
Активные формы воспитательной
Содержание слайда: Активные формы воспитательной работы Классный час с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде видеозаписи и т.п. обучающиеся совместно анализируют и обсуждают представленный материал. классный час –консультация 50% на вопросы обучающихся; 50% времени отводится для ответов в том числе с привлечением специальных консультантов в области изучаемой проблемы. «Круглый стол» сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией, по­зволяет сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии

№14 слайд
Методы группового решения
Содержание слайда: Методы группового решения творческих задач Метод Дельфи Помогает выбрать из предлагаемоых вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности. Метод 6–6 Не менее шести членов группы в течение шести минут формулируют варианты решения проблемы. Каждый участник записывает свои соображения на определенном листе. После этого проводится обсуждение всех подготовленных списков, отсеиваются явно ошибочные решения, остальные группируются по определенным признакам. Задача – отобрать несколько наиболее важных вариантов (их количество должно быть меньше количества участников дискуссии).

№15 слайд
Методы группового решения
Содержание слайда: Методы группового решения творческих задач Метод дневников - участники решения проблемы записывают появившиеся в определенный период времени (неделя и т.п.) идеи – с последующим коллективным их обсуждением. Метод развивающейся кооперации - ставиться задача, которую трудно выполнить в индивидуальном порядке и нужна кооперация (объединение) обучающихся с распределением внутренних ролей в группе. Создаются группы из 6–8 человек, а далее каждая группа предлагает свой вариант решения и начинается дискуссия, в ходе которой группы должны доказать истинность своего варианта решения.

№16 слайд
Формы групповой деятельности
Содержание слайда: Формы групповой деятельности Презентация мира Приглашение к чаю Сократовская беседа Корзина грецких орехов Волшебный стул Открытая кафедра

№17 слайд
Деловые игры метод имитации
Содержание слайда: Деловые игры: метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам Необходимо создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Требуется не только знаний и навыки, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций.

№18 слайд
Классификация игр По игровой
Содержание слайда: Классификация игр: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

№19 слайд
Ролевая игра Это маленькая
Содержание слайда: Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая обучающимися Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые обучающимся

№20 слайд
Деловая игра Имитация в игре
Содержание слайда: Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

№21 слайд
Ситуативные игры Ситуации
Содержание слайда: Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

№22 слайд
Пары и группы Этот метод даёт
Содержание слайда: Пары и группы Этот метод даёт обучающимся больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно или по желанию обучающихся или учитель заранее делит на группы, учитывая уровень обучающегося или его характер межличностных отношений

№23 слайд
Золотые правила при игре
Содержание слайда: « Золотые правила при игре» относитесь к другим так, как вы хотел чтобы бы, относились к тебе каждый имеет право быть выслушанным; пока один говорит, все его слушают; каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике плохих мнений не существует; каждый имеет право во время игры выйти и вернуться; если я говорю, то говорю только за себя; Я избегаю слов типа «он думает, что», «я хотел бы сказать за него»; не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Учителю В озможно ли Другого
Содержание слайда: Учителю В озможно ли Другого изменить? О ткрыть, сломать и вновь свинтить, С удьбу без колебаний предсказать, П отом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Т олкать мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Т ого и я не знаю, правда Е сть шаг: любить, не ждать мольбы: Л ишь в чуде внутренней борьбы Ю тится взлёт людской судьбы …

№29 слайд
Задача классного руководителя
Содержание слайда: Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся Настоящий учитель, это не тот, кто знает больше всех, а тот, кто вдохновляет других учиться!» 

Скачать все slide презентации На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго одним архивом:
Похожие презентации