Презентация На тему "Эффективное взаимодействием с детьми в образовательном пространстве" - скачать презентации по Педагоги онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Эффективное взаимодействием с детьми в образовательном пространстве" - скачать презентации по Педагоги абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Эффективное взаимодействием с детьми в образовательном пространстве" - скачать презентации по Педагоги
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.43 MB
- Просмотров:113
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому — фундаментальная человеческая потребность. Воспитанники школ зачастую обделены лаской заботой и любовью в собственных семьях, Для нормального развития ребенка воспитатель сообщает ребенку, что ОН нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в ласковых прикосновениях, приветливых взглядах, добрых словах. Известные психотерапевты утверждают, что каждому просто для выживания, хорошего самочувствия необходимо четыре-восемь объятий в день. Подобные знаки безусловного принятия детям необходимы, как пища растущему организму. Они питают их эмоционально, помогая психологически развиваться.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому — фундаментальная человеческая потребность. Воспитанники школ зачастую обделены лаской заботой и любовью в собственных семьях, Для нормального развития ребенка воспитатель сообщает ребенку, что ОН нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в ласковых прикосновениях, приветливых взглядах, добрых словах. Известные психотерапевты утверждают, что каждому просто для выживания, хорошего самочувствия необходимо четыре-восемь объятий в день. Подобные знаки безусловного принятия детям необходимы, как пища растущему организму. Они питают их эмоционально, помогая психологически развиваться.
Учитель обязан помнить о том, что тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Ребенок ощущает себя плохим, «не таким», несчастливым, лишним» и т. д.
№4 слайд
Содержание слайда: Тогда возникает вопрос: как быть учителю? У него нет права даже рассердиться на ребенка?
Тогда возникает вопрос: как быть учителю? У него нет права даже рассердиться на ребенка?
Нет, конечно. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства нельзя, но выражать их можно и нужно особым способом.
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
З. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
№6 слайд
Содержание слайда: Это настрой на воспитание. Мы встаем на путь критических замечаний, напоминаний требований. Вероятнее всего, дети отреагируют всевозможными отговорками, оттягиваниями, а то и открытым сопротивлением. Так мы попадаем в круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов.
Это настрой на воспитание. Мы встаем на путь критических замечаний, напоминаний требований. Вероятнее всего, дети отреагируют всевозможными отговорками, оттягиваниями, а то и открытым сопротивлением. Так мы попадаем в круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов.
№7 слайд
Содержание слайда: Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
Скрытая причина может стоять и за стремлением компенсировать свои жизненные неудачи, не осуществившиеся мечты, желание показать и доказать окружающим «тяжесть бремени, которое приходится нести педагогу.
Давайте задумаемся, насколько нам удается принимать своих детей в течение дня.
Сколько раз мы обратились к детям с эмоционально положительными высказываниями, радостным приветствием, одобрением, поддержкой?
А сколько с отрицательными: упрёком, замечанием, критикой?
Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у нас не все благополучно.
№8 слайд
Содержание слайда: Первый и главный принцип воспитательной работы — безоценочное, безусловное принятие ребенка.
Первый и главный принцип воспитательной работы — безоценочное, безусловное принятие ребенка.
Очень важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен, важен, что его существование для нас — радость.
№9 слайд
Содержание слайда: Сразу возникает вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты, если все идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает?
Сразу возникает вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты, если все идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает?
Мы делаем замечания. А дети нам отвечают: «Раз плохо, не буду вообще!». Любые критические замечания, обращенные к ребенку, когда он что-либо учится делать сам, повлекут негативную ответную реакцию с его стороны.
№10 слайд
Содержание слайда: Знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью.
Знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью.
Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку.
Во-вторых, ошибку лучше обсудить по том, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом.
Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения. Именно этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей.
Спросим себя, знает ли ребенок о своих ошибках?
Да, знает. А как он к ним относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему?
Он доволен уже тем, что у него что- то получается. К тому же, он догадывается, что завтра получится лучше.
Мы же хотим своими замечаниями скорее добиться лучших результатов. А получается наоборот.
№11 слайд
Содержание слайда: Первый, самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Первый, самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат эмоциональный след удовлетворения; разочарования, неуверенности.
Четвертый результат—след на взаимоотношениях с ребенком, если мы принимаем участие в занятиях.
Здесь итог может быть положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным.
Не надо ориентироваться на первый результат: выучил? запомнил?.
Не забывайте о трёх остальных, они гораздо важнее!
Если ребенок что-то делает коряво, странно, нескладно, но очень увлечённо, сосредоточенно, постарайтесь не критиковать, не поправлять. А если вы проявите искренний интерес к его делу, го почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.
№12 слайд
Содержание слайда: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете ему сообщать: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете ему сообщать: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Другое дело, когда ребенок столкнулся с серьезными трудностями, самому ему их не одолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
№13 слайд
Содержание слайда: Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему (не получается, не выходит, не знает как...). Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе».
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему (не получается, не выходит, не знает как...). Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе».
Правило 2— не просто добрый совет. Оно опирается на психологический закон, открытый выдающимся дефектологом Л. С. Выгодским — «зона ближайшего развития». Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с учителем.
№14 слайд
Содержание слайда: Оставлять ребенка одного там, где ему трудно— это значит не учитывать основной психологический закон развития. Не отказывайте ребенку в том, в чем он нуждается.
Оставлять ребенка одного там, где ему трудно— это значит не учитывать основной психологический закон развития. Не отказывайте ребенку в том, в чем он нуждается.
Что бывает, если ребенку регулярно отказывают?
Агрессия — реакция на ненормальный стиль общения. Подобный стиль не только не способствует развитию ребенка, но порой становится причиной серьезных эмоциональных проблем.
№15 слайд
Содержание слайда: При этом:
При этом:
— возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
---по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Стремление ребенка завоевывать все новые территории дел очень важно, и его следует охранять как зеницу ока.
Так как же нам, учителям, уберечь естественную активность ребенка?
Как не забить, не заглушить ее?
Совместные с ребенком занятия - очень важная тема. Здесь мы можем встретиться с трудностями и конфликтами взаимодействия.
№16 слайд
Содержание слайда: Корень негативного упорства и отказов лежит в отрицательных переживаниях.
Корень негативного упорства и отказов лежит в отрицательных переживаниях.
Если ваши отношения с воспитанником уже давно испорчены, то не надо надеяться на то, что, применив какой-то метод, мы все сразу наладим.
«Способы», конечно, применять надо, но без дружелюбного тона, теплого участия, они ничего не дадут.
№17 слайд
Содержание слайда: Если ваше участие в занятиях ребенка не помогает, — он отказывается от вашей помощи, — остановитесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним.
Если ваше участие в занятиях ребенка не помогает, — он отказывается от вашей помощи, — остановитесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним.
Главное условие — дружелюбный тон общения. «Руководящие» указания где-то нужны, вероятно, но не в совместных занятиях с ребенком.
Ведь вместе — значит на равных.
Не следует занимать позицию над ребенком. Дети очень чувствительны к такой позиции, они восстают против нее. Тогда-то они начинают агрессивно сопротивляться необходимому, не соглашаться с очевидным, оспаривать бесспорное. Сохранить позицию на равных не так-то легко, иногда требуется немалая психологическая и житейская изобретательность.
№18 слайд
Содержание слайда: Л. С. Выготский писал, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами — картинки для напоминания, списки дел, записки, схемы, графики. Это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно.
Л. С. Выготский писал, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами — картинки для напоминания, списки дел, записки, схемы, графики. Это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно.
Очень часто причиной конфликтов при попытке сотрудничать с ребенком бывает желание взрослых сделать больше, чем сами дети.
Это можно сравнить с тяжестью, когда лодку тащат против течения.
Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо положенное, некоторые учителя встают па путь «подкупа». Этот путь весьма эффективен, но очень опасен. Подкуп разрушает естественную любознательность детей, их интерес к познанию нового.
№19 слайд
Содержание слайда: Давайте осторожнее обращаться к внешним побуждениям, стимулированиям детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.
Давайте осторожнее обращаться к внешним побуждениям, стимулированиям детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Как избежать конфликтов и принуждения?
Нам кажется порой, что некоторые из занятий детей пусты и даже вредны.
Однако помните: для ребенка эти занятия важны и к ним стоит отнестись с уважением.
№21 слайд
Содержание слайда: Не позволяйте вашим детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействий). Только тогда они будут взрослеть, становиться сознательными.
Не позволяйте вашим детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействий). Только тогда они будут взрослеть, становиться сознательными.
Скачать все slide презентации На тему "Эффективное взаимодействием с детьми в образовательном пространстве" - скачать презентации по Педагоги одним архивом:
-
На тему "Мониторинг эффективности используемых образовательных технологий" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с детьми" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Концепция образовательного стандарта второго поколения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Имидж дошкольного образовательного учреждения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Здоровьесбережение детей в общеобразовательном учреждении" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик
-
На тему "Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников" - скачать презентации по Педагоги
-
На тему "Эффективность образования в новых социально-экономических условиях" - скачать презентации по Педагогик
-
На тему "Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе" - скачать презентации по