Презентация На тему "Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников" - скачать п онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников" - скачать п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников" - скачать п



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    153.00 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Игра как средство развития
Содержание слайда: «Игра как средство развития коммуникативной «Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников»

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Вследствие этого возникает
Содержание слайда: Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач. В современном учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.

№6 слайд
Повышение активности учащихся
Содержание слайда: Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Одним из видов активной деятельности обучения для младшего школьника остается учебно-дидактическая игра. Переход от игры в детском саду к серьезным занятиям в школе слишком резок: учитель навязывает ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный резерв. Тут нужны переходные формы. В качестве таких форм и выступает учебно-дидактическая игра. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

№7 слайд
Сегодня основная функция
Содержание слайда: Сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

№8 слайд
Учебная игра обладает такой
Содержание слайда: Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели - игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой - методический прием обучения. Обладая игровой задачей, правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она также имеет учебную цель и некоторые условия и средства ее реализации. Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели - игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой - методический прием обучения. Обладая игровой задачей, правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она также имеет учебную цель и некоторые условия и средства ее реализации.

№9 слайд
Творческая атмосфера, свобода
Содержание слайда: Творческая атмосфера, свобода от шаблонов, возникающие в игре способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение. Творческая атмосфера, свобода от шаблонов, возникающие в игре способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей.

№10 слайд
В процессе игры мир детства
Содержание слайда: В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке оказалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры. В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке оказалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры.

№11 слайд
Назначение дидактических игр
Содержание слайда: Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретенных на уроках. Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретенных на уроках. Характерным для каждой учебно-дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете или явлений в целом и о его существенных особенностях, развитие способности замечать сходство и различие между ними и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактических игр является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным занятием.

№12 слайд
Из опыта работы каждый из вас
Содержание слайда: Из опыта работы каждый из вас неоднократно задумывался над тем, какие игры выбрать, как организовать игру, чтобы она прививала интерес к учебным занятиям, формировала умения и навыки учебной деятельности, помогала ребенку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать. Посещая уроки друг у друга, мы отмечаем, что у одних игра прошла плодотворно, все дети работали, получали либо закрепляли знания, у других - часть детей увлеклись процессом игры и долго не могли переключиться на другой вид деятельности. У одних игра в достаточной степени способствовала полноценно стороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и учителем, у других - нет.

№13 слайд
Игра, творчество, труд - три
Содержание слайда: Игра, творчество, труд - три основы воспитания. Ввести детей в режим серьезной, деловой игры также трудно, как и потом вывести из игры. К каждой игре нужна серьезная подготовка. Не всякая игра дает нужный учебный эффект. Порой усилий и времени затрачено непомерно больше, чем полученный результат. Как соотнести игровую творческую и игровую репродуктивную деятельность, как не утерять трудовую составляющую деятельности на уроке и вне его – множество вопросов, которые учителя задают себе ежедневно. Игра, творчество, труд - три основы воспитания. Ввести детей в режим серьезной, деловой игры также трудно, как и потом вывести из игры. К каждой игре нужна серьезная подготовка. Не всякая игра дает нужный учебный эффект. Порой усилий и времени затрачено непомерно больше, чем полученный результат. Как соотнести игровую творческую и игровую репродуктивную деятельность, как не утерять трудовую составляющую деятельности на уроке и вне его – множество вопросов, которые учителя задают себе ежедневно.

№14 слайд
Итог работы семинара
Содержание слайда: Итог работы семинара

№15 слайд
Итак, учебно-дидактическая
Содержание слайда: Итак, учебно-дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности, умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование учебно-дидактической игры в учебном процессе облегчает его. Через игру быстрее познаются закономерности обучения, т.к. положительные эмоции способствуют процессу познания. Итак, учебно-дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности, умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование учебно-дидактической игры в учебном процессе облегчает его. Через игру быстрее познаются закономерности обучения, т.к. положительные эмоции способствуют процессу познания. Грамотное проведение дидактических игр обеспечивается их четкой организацией.

Скачать все slide презентации На тему "Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников" - скачать п одним архивом:
Похожие презентации