Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.66 MB
Просмотров:
118
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и прочее грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво
№3 слайд
Содержание слайда: 1.Работа с фразеологизмами
а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значения:
дать себя перехитрить,
распекать кого-то,
хранить упорное молчание
№4 слайд
Содержание слайда: в рот воды набрать,
в рот воды набрать,
попасться на удочку,
метать громы и молнии.
№5 слайд
Содержание слайда: б.) Замени одним словом фразеологизмы:
б.) Замени одним словом фразеологизмы:
мозолить глаза,
точить лясы,
клевать носом,
бить баклуши.
№6 слайд
Содержание слайда: 2.Тема «Устаревшие слова».
Русский народный костюм отражает историю и традиции наших предков, их культуру и нравы. Верхняя мужская одежда была разнообразной: рубаха, кафтан, поддёвка, зипун. Повседневная мужская рубаха шилась из грубого полотна, а праздничная— из отбелённого полотна. Рубахи украшались вышивкой.
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания.
1. Перескажите текст и озаглавьте его.
2. Знаете ли вы значение устаревших слов кафтан, зипун, поддёвка?
3. Рассмотрите иллюстрацию к русским народным сказкам и былинам. Носят ли такую одежду сейчас?
№8 слайд
Содержание слайда: Кафтан. Россия XVII
Кафтан — приталенная одежда
до колен с небольшим стоячим
или отложным воротником,
запахом на правую сторону
на крючках или пуговицах.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Сарафан
Женский народный костюм — это, прежде всего, сарафан. Для изготовления сарафанов использовали сукно, китайку, пестрядь, однако в каждом селе были свои особенности. Сарафан украшался парчой, бархатом, тесьмой, плисом, а низ сарафана— разноцветными лентами.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания.
1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или в музее? Чем они украшены?
2. Назовите слова, значение которых вам неизвестно.
3. Рассмотрите иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Опишите его или нарисуйте сарафан девушки.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: 3.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»
В этом городе блещут маковки церквей.
Что обозначает слово маковка?
У этого слова много значений. Догадайтесь, что оно обозначает в тексте нашей сказки:
1) плод мака;
2) конфета из мака;
3) золоченый купол церкви;
4) то же, что и макушка.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Двор — это не только постройки, это еще и люди — придворные, дружина, войско князя.
№17 слайд
Содержание слайда: Колымаги — это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства для перевозки людей, а тяжелые они потому, что сделаны, по сказке, из золота.
№18 слайд
Содержание слайда: Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси в XII–XVI веках. Удел был самостоятельным, независимым государством, со своей монетой, со своей дружиной, со своим правителем.
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Выписать из сказки слова латы, кольчуга, рать, дозор, чешуя, подумать, что они означают.
№20 слайд
Содержание слайда: Словосочетание.
Искусство гжели.
Ты, наверное, видел посуду, которая завораживает красотой. Сочетаются в ней белый и синий цвет. Недалеко от Москвы есть деревня Гжель. Издавна здесь делают прекрасную посуду. Вначале глину обжигали, а потом расписывали яркими красками.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания к тексту:
1. Словарь: гжель, сосуд, квасник.
2. Докажите, что перед нами текст.
3. Какие имена прилагательные можно употребить при описании посуды?
4. Опишите гжельскую посуду.
5. Объясни значение слова квасник. Какие еще виды посуды тебе известны?
6. Какие изделия из гжели ты видел?
7. Чем отличается слово от словосочетания? Что мы называем словосочетанием?
8. Выпиши из текста три словосочетания.
№23 слайд
Содержание слайда: Главные и второстепенные члены предложения.
Этнокультурный компонент: Филимоновская игрушка.
В деревне Филимоново Тульской области мастера делали игрушки. Дети с удовольствием играли с ними. Умельцы делают игрушки из глины. Они расписывают их куриным перышком. Филимоновские игрушки делали со свистком. Они иногда называются свистульками.
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания к тексту:
1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский.
2. Прочитай текст и перескажи его. Что ты узнал из текста о филимоновских игрушках?
3. Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными?
Назови главные члены предложения в предложениях текста.
4. Придумай предложение об игрушках и назови в нем главные и второстепенные члены предложения.