Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
149.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить
№3 слайд
Содержание слайда: Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная творческая
активность учащихся
Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии
№6 слайд
Содержание слайда: Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии.
№7 слайд
Содержание слайда: 1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения.
2.Использование технологии проблемного обучения на практике
3. Изучение результативности применения технологии
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Теоретические методы исследования:
1. Теоретические методы исследования:
анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования
2. Психолого – педагогические методы:
изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских).
№9 слайд
Содержание слайда: Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.
№10 слайд
Содержание слайда: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
имени Гласко В.Р»
№11 слайд
Содержание слайда: Основные понятия проблемного обучения
Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта
Проблемная Проблема – это
ситуация-это тот элемент
состояние проблемной
интеллектуального ситуации, который
затруднения вызвал затруднение
№12 слайд
Содержание слайда: Формы выражения проблемы
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы решения проблемы
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Уровни усвоения опыта творческой деятельности
1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода
2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы.
3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации,
Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы