Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
675.86 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»
«…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»
(цитата из сочинения)
№3 слайд
Содержание слайда: Мотивация
Одна из самых сложных задач психологии
Представление о мотивации возникает при попытке объяснения поведения. Это поиск ответов на вопросы:
Почему?
Зачем?
Для какой цели?
Ради чего?
Какой смысл?
№4 слайд
Содержание слайда: Определение мотивации.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Мотивация на каждом этапе урока
1-й этап. Возникновение мотивации
2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
3-й этап. Мотивация завершения
№8 слайд
Содержание слайда: 1-й этап. Возникновение мотивации
1) зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой.);
2) вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. (Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.);
3) усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. (А между тем это вам понадобится в таких-то ситуациях.)
№9 слайд
Содержание слайда: 2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
чередование разных видов деятельности;
чередование материала различной степени трудности и оценивания, вызывающее положительные или отрицательные эмоции;
удовлетворенность и неудовлетворенность результатом деятельности;
поисковая деятельность учащихся;
- самоконтроль и самооценка.
№10 слайд
Содержание слайда: 3-й этап. Мотивация завершения
Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла позитивная установка на дальнейший процесс учения, то есть положительная мотивация перспективы.
Для этого необходимо:
усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с дифференцированной оценкой учителя;
позитивное восприятие одноклассников и самих себя ;
-создана в классе атмосфера взаимного уважения, доверия и тепла.
№11 слайд
Содержание слайда: МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Мотивы- Мотивация-
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Два основных вопроса мотивации:
1. К чему побуждать? → вопрос направленности
2. Как побуждать? → вопрос энергии
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Общая структура мотивации к учению
а) Познавательная мотивация
б) Мотивация достижения успеха
д) Компенсаторная мотивация
в) Престижная мотивация
г) Мотивация избегания неудачи
№16 слайд
Содержание слайда: Познавательная мотивация
Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается данная мотивация.
Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.
№17 слайд
Содержание слайда: Мотивация достижения успеха
У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.
№18 слайд
Содержание слайда: Престижная мотивация
Характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.
Она становится мощным двигателем развития отличника.
Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.
№19 слайд
Содержание слайда: Мотивация избегания неудачи
У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи.
Дети стараются из бежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность
№20 слайд
Содержание слайда: Компенсаторная мотивация
У неуспевающих детей возникает и особая мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием … Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится исходной.
№21 слайд
Содержание слайда: Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.
№22 слайд
Содержание слайда: Мотивация, лежащая в самой учебной
деятельности
Связанна непосредственно с целями
учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора)
Заложена в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная активность реализация своих способностей)
№23 слайд
Содержание слайда: ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая содержится в самой этой деятельности.
Главные мотиваторы — в душе человека, а не вне ее, необходимо использовать внутреннюю энергетику, а не сооружать хитроумные внешние рычаги .
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
Стремление к максимальной гибкости.
Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Владение стилем доверительного (неформального) общения
с учащимися.
Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо
Спасибо
за внимание!