Презентация На тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.78 MB
- Просмотров:127
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
№3 слайд

Содержание слайда: В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально – экономического развития РФ.
Законодательство РФ, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых, так и детей.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в следующих документах:
№8 слайд

Содержание слайда: …Статья 28, 29
…Статья 28, 29
1.Государства-участники признают право ребенка на образование и образование ребенка должно быть направлено на:
- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме…
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия…
…Статья31
Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
№11 слайд

Содержание слайда: Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. В дошкольных образовательных учреждениях группы могут иметь общеобразовательную направленность, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
№12 слайд

Содержание слайда: В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
№13 слайд

Содержание слайда: При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
При приеме детей с ОВЗ в дошкольные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
№14 слайд

Содержание слайда: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919. от 01.02.2005 № 49. от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2-009 № 216)
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)
Для обучающихся, воспитанников с ОВЗ создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)
- специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад;
- специальная(коррекционная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат .
№15 слайд

Содержание слайда: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ОВЗ.
Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.
№16 слайд

Содержание слайда: Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
Количество классов (групп), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
- для глухих- 6 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха – 10 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха -6 чел.;
Для слепых – 8 чел.;
Для слабовидящих и поздноослепших – 12 чел.
№17 слайд

Содержание слайда: для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.;
для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 чел.;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 чел.;
для имеющих задержку психического развития -12 чел.;
Для умственно отсталых 12 чел.;
Для глубоко умственно отсталых – 10 чел.
Для имеющих сложные дефекты – 5 чел.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.
№18 слайд

Содержание слайда: Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
№19 слайд

Содержание слайда: Инструктивное письмо Министерства общего и среднего образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений І –VІІІ видов»
В инструктивном письме даны разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения.
№20 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) учреждение
І вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение І вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной. Трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
В составе образовательного учреждения І вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, ЗПР и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.
№21 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІ вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
№22 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ІІІ –ІV видов обеспечивает обучение и воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
№23 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
№24 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІ вида
Коррекционное учреждение VІ вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально- трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально- организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
№25 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VІІ вида создается для обучения и воспитания детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
№26 слайд

Содержание слайда: Специальное (коррекционное) образовательное VІІІ вида
Коррекционное учреждение VІІІ вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
В коррекционном образовательном учреждении учреждение VІІІ вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью
№27 слайд

Содержание слайда: В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект).
В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект).
Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
№29 слайд

Содержание слайда: При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
№31 слайд

Содержание слайда: Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
№32 слайд

Содержание слайда: Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Второе важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях общего типа.
№33 слайд

Содержание слайда: В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении является дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
№34 слайд

Содержание слайда: В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к их компетенции.
Скачать все slide презентации На тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Школьная система специального образования" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Модернизация российского образования" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Образование должно быть направлено в будущее" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Толерантность и правовая культура детей дошкольников" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Эффективность образования в новых социально-экономических условиях" - скачать презентации по Педагогик
-
На тему "Коррекционное образование в России" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования" - скачать презентации по Педагоги
-
На тему "Введение ФГОС начального общего образования: с чего начать?" - скачать презентации по Педагогике