Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
677.00 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова
Проект
«Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником»
Работа Ларионовой Елены Ильиничны, учителя русского языка и литературы
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Цели:
Профилактика конфликтов в школьной среде;
Поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием конфликта. Изучить его влияние на микроклимат в школе.
Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
№6 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов между учителем и учениками
Недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций : ведь школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми.
Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель и ученик), чем и определяется их поведение в конфликте.
Различие в жизненном опыте участников конфликта обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов.
Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и« глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику – справиться с эмоциями.
№7 слайд
Содержание слайда: Рекомендации учителю по профилактике конфликтов:
Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить
Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников.
Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции
Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников.
Оценивая результаты учебы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно
и менее конфликтно сказать о недостатках ученика.
. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других
учителей, администрации, родителей.
Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не
только самостоятельную, но большую общественную ценность.
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на оценку педагога:
внешний вид учителя
умение общаться
пренебрежение со стороны педагога к личности ученика
№9 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам :
1.Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога, по профилактике конфликтов на основе межличностных диагностик.
2.Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов, тренинги, ролевые игры.
3. Индивидуальные беседы с учащимися; “живые” наблюдения за ними;
4. Индивидуальные и групповые беседы с родителями учащихся.
5. Организовать и провести цикл обучающих семинаров практической направленности с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Педагогические правила корректных решений конфликтных ситуаций
Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Педагогические подсказки:
"Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию" (Дейл Карнеги).
"Задержите реакцию!"
"Переведи реакцию!"
. "Будь рационализатором!"
"Будь парадоксальным!"
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Каждому учителю необходимо всегда видеть в ученике развивающуюся личность, так как первостепенная задача школы — воспитать человека не просто как носителя определенной суммы знаний, но прежде всего — как гражданина общества, с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, высокой культурой труда и поведения.
Педагогу нужно осознать важность проблемы, помочь детям личным примером расти дружелюбными, умеющими разрешать конфликты, уважать себя и других, а значит, быть здоровыми, успешными в обучении, приносить радость школе, семье, обществу.
№17 слайд