Презентация На тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:299.00 kB
- Просмотров:134
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД
(от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности.
Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией.
Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. П. м. характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми.
За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.
№3 слайд

Содержание слайда: Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают:
Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают:
ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений);
интерпретационные (например, тематический апперцепционный текст, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине);
экспрессивные (психодрама, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.
№4 слайд

Содержание слайда: Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.
Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.
№6 слайд

Содержание слайда: Конститутивные проективные методики.
Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения — пятна или тест «Неоконченные предложения»
№7 слайд

Содержание слайда: Конструктивные проективные методики.
Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его.
«Тест мира», например, состоит из 232 моделей объектов, распределенных в разных пропорциях по 15 категориям (дома, деревья, самолеты, люди, животные и т.д.). Испытуемые конструируют «малый мир», а по множеству его особенностей, учитываемых исследователями, делаются заключения о личности «конструктора».
Примером, относящимся к данной категории, может служить и тест «Рисунок человека» или другие формы рисуночных заданий, отличные от «свободного выражения» согласно собственным склонностям.
№8 слайд

Содержание слайда: Интерпретативные методики.
Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию.
Тест тематической апперцепции является хорошей иллюстрацией этого вида методик. Разработанный в конце 30-х годов Г. Мари (1893-1988, США)
он представляет собой комплект картинок, на которых изображены различные сюжеты с участием людей. Картинки имеют многозначное трактование. Обследуемому предлагают подробно описать сюжеты. Предполагается, что на интерпретацию картинок обследуемый бессознательно проецирует собственную психическую сущность. Опытный психолог по ответам обследуемого оценивает особенности его личности.
№9 слайд

Содержание слайда: Катартические.
Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях.
Например, психодрама, осуществляемая в виде импровизированного театрального представления, позволяет субъекту не только аффективно отреагировать (игровой катарсис) — а тем самым добиваются терапевтического эффекта, — но и дает исследователю возможность обнаружить выносимые во вне конфликты, проблемы, другую личностно насыщенную продукцию.
№11 слайд

Содержание слайда: Импрессивные.
Эти проективные методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее желательные, предпочитаемые им стимулы.
Например, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов (неполный набор). Предъявляются все квадраты с просьбой выбрать наиболее приятный. Процедура повторяется, и в итоге образуется ряд, в котором цвета располагаются по их привлекательности. Психологическая интерпретация исходит из символического значения цвета.
№15 слайд

Содержание слайда: Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми.
Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми.
тестовые ситуации достаточно привычные и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те особенности, которые не нашли выхода на более ранних этапах исследования.
в процессе рисования контроль так называемого "цензора сознания" ослабевает, что позволяет в той или иной мере раскрыться бессознательному.
рисунки могут оказаться хорошим поводом для установления контакта и взаимопонимания с испытуемым, что позволит получить дополнительную информацию нем.
№17 слайд

Содержание слайда: Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986).
Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986).
№18 слайд

Содержание слайда: Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов.
Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов.
№19 слайд

Содержание слайда: Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной
Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной
в результате интервью,
анализа клинического
случая и тестов самооценки.
№20 слайд

Содержание слайда: В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью.
В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью.
Скачать все slide презентации На тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Формы и методы педагогической диагностики учащихся" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе" - скачать презентации по
-
На тему "Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Компетентностный подход в образовательном процессе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Использование тестов в образовательном процессе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Концепция образовательного стандарта второго поколения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Методичний відділ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Как помочь ученикам в процессе подготовке к ЕГЭ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Имидж дошкольного образовательного учреждения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "диагностика личностного роста" - скачать презентации по Педагогике