Презентация На тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.41 MB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Адаптация Первый период это
Содержание слайда: Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

№3 слайд
Причины происхождения кризиса
Содержание слайда: Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

№4 слайд
Состояние детей С
Содержание слайда: Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисципли-нированностью; снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников.

№5 слайд
Проблемы школы увеличением
Содержание слайда: Проблемы школы: увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”; существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением; многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере; ростом числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.

№6 слайд
Главная задача начальных
Содержание слайда: Главная задача начальных классов Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков. Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться

№7 слайд
Диагностика обученности
Содержание слайда: Диагностика обученности выпускников начальной школы По русскому языку (тест) по всем разделам русского языка.

№8 слайд
Этапы адаптационного периода
Содержание слайда: Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь- октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).

№9 слайд
Сентябрь-октябрь -
Содержание слайда: Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков. Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж: Используются «Игровые словарики» Сорбонки по формированию вычислительных навыков. Пятиминутки жужжащего чтения.

№10 слайд
Причины возникновения
Содержание слайда: Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

№11 слайд
Причины возникновения
Содержание слайда: Причины возникновения проблемы: Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

№12 слайд
Причины возникновения
Содержание слайда: Причины возникновения проблемы: Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

№13 слайд
Рекомендации педагогам
Содержание слайда: Рекомендации педагогам: Рекомендации педагогам: -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки -ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями -первое время повторять свои основные требования на каждом уроке -за успех хвалить -при неуспехе-обсуждается ошибка, а не ученик

№14 слайд
Результаты к р
Содержание слайда: Результаты к/р

№15 слайд
Конечные результаты в работе
Содержание слайда: Конечные результаты в работе учителя:

№16 слайд
Состояние здоровья
Содержание слайда: Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год

№17 слайд
Самым важным в школе является
Содержание слайда: Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 12%.

№18 слайд
Больше всего дети любят
Содержание слайда: Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 15%; Суббота – 23%; Воскресенье – 43%;

№19 слайд
Самым интересным для детей
Содержание слайда: Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.

№20 слайд
Наиболее сложными предметами
Содержание слайда: Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 «а» – ОБЖ,природоведение, 5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО О5 « в» – ИЗО, английский,

№21 слайд
Основные условия
Содержание слайда: Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

№22 слайд
Школа может выполнить эту
Содержание слайда: Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.

Скачать все slide презентации На тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги одним архивом:
Похожие презентации