Презентация На тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    21.81 MB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
от лат. от лат. dementia
Содержание слайда: (от лат. (от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  —   стойкое  ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению  критичности,  ослаблению памяти, уплощению эмоций.

№3 слайд
Имбецильность глубокая
Содержание слайда: Имбецильность — глубокая умственная отсталость.

№4 слайд
Л ГКАЯ IQ В ПРЕДЕЛАХ
Содержание слайда: ЛЁГКАЯ (IQ В  ПРЕДЕЛАХ  40—69)

№5 слайд
Первая группа -
Содержание слайда: Первая группа - неполноценность   генеративных    клеток    родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза

№6 слайд
клинический наличие
Содержание слайда: клинический (наличие органического поражения головного мозга);

№7 слайд
Для умственно отсталых
Содержание слайда: Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

№8 слайд
Главным недостатком является
Содержание слайда:      Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми.      Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал (картину, текст и т. п.). Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.     

№9 слайд
Отмечается также узость
Содержание слайда: Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

№10 слайд
Для умственно отсталых
Содержание слайда:      Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.      Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

№11 слайд
Отличительной чертой мышления
Содержание слайда: Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

№12 слайд
Основные процессы памяти -
Содержание слайда: Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

№13 слайд
У детей с умственной
Содержание слайда: У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

№14 слайд
У умственно отсталых страдают
Содержание слайда: У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Реализация принципов
Содержание слайда: Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.

№19 слайд
В школе для умственно
Содержание слайда: В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. Вместе с тем принципы научности, систематичности и доступности приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.

№20 слайд
Предполагает работу,
Содержание слайда:      Предполагает работу, направленную на:      Предполагает работу, направленную на: закрепление знаний; на включение их в определенные системы; на использование различным образом организованных повторений пройденного. Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания. Широко применяется принцип сравнения. Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности.

№21 слайд
Реализуется на всех этапах
Содержание слайда: Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Принцип индивидуального подхода к ученикам — один из основных принципов коррекционной педагогики. Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.

№22 слайд
Крайне важен и
Содержание слайда:      Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе.      Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе. Есть учащиеся, которые могут пересказывать простые тексты: опираясь на серию соответствующих картинок; отвечая на вопросы учителя. Естественно, что с учениками этих двух групп следует по-разному организовывать работу. Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.  

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа одним архивом:
Похожие презентации