Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.65 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Наша новая школа»
«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем»
«…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению»
№3 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Цель
Издательство ориентирует разработку содержания УМК ЕН в направлении:
развития системного мышления школьников на основе математического и информационного моделирования, как современного средства познания природы;
становления исследовательской и проектной деятельности школьников в системе естественнонаучного образования;
формирования единой естественнонаучной картины мира;
развития ментального опыта учащихся
№4 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Методология
Системное представление учебной информации
Предметы ЕН рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности
Представление информации в УМК ЕН опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка
№5 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
№6 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Методология
Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности
Представление информации в УМК ЕН осуществляется в сочетании методов индукции и дедукции
Операционно-деятельностный компонент УМК ЕН включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения: умение наблюдать и анализировать объекты, процессы и явления, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических, информационных и иных моделей, самостоятельно осуществлять научно обоснованное планирование и прогнозирование своих практических действий
№7 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
№8 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Психология
Направленность компонентов УМК ЕН на обогащение ментального опыта учащегося
Форма представления учебных материалов УМК ЕН обеспечивает развитие когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся
Когнитивный опыт - психические механизмы, отвечающие за эффективную переработку информации, в том числе: способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры
Метакогнитивный опыт – психические механизмы, обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе: непроизвольный и произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность, открытая познавательная позиция
Интенциональный опыт – психические механизмы, предопределяющие избирательность индивидуальных интеллектуальных склонностей, в том числе: интеллектуальные предпочтения, убеждения, умонастроения.
№9 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Психология
Индивидуализация обучения средствами учебного материала
Учёт индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе, сочетание типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК ЕН
Типологизация изложения учебного материала предусматривает оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы и создание средствами учебных материалов разного типа условий для учета познавательных стилей учащихся
№10 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Опора на требования ГОС и ЕГЭ
Обеспечение соответствия содержания УМК концепции образовательных стандартов второго поколения
Содержание УМК по каждому учебному предмету полностью удовлетворяет понятийному и функционально-деятельностному компонентам ГОС и тематике КИМ ЕГЭ соответствующего предмета
От активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося
Содержание компонентов УМК ЕН ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся
№11 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
№12 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Оптимальное сочетание научного и методического аспектов в построении учебного предмета
Содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки, рассматриваются важнейшие персоналии. Построение УМК ЕН обеспечивает оптимальное сочетание научного содержания и методики его организации как внутри учебного предмета, так и на уровне межпредметных связей
Комплексный подход к использованию дидактических средств
Реализация дидактических функций в ходе ЕН образования учащихся достигается использованием полного комплекса дидактических средств: учебника, учебной книги, рабочих тетрадей /практикумов, задачников, материалов для дополнительного чтения, элективных курсов, ЭОР и др., объединённых методическими рекомендациями /пособиями для учителя
№13 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
№14 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
Дидактика
Организация обучения в открытой информационной среде
Ориентация содержания компонентов УМК ЕН на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ, ресурсов локальной сети школы, образовательных сетей региона, ресурсов Федеральных образовательных порталов, сетевых социальных сервисов и т.п.
Ориентация на использование разнообразных технических ресурсов по предмету и цифрового оборудования для ЕН лабораторий
Значительное расширение информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитие ИКТ-компетентности учащихся, использование сетевых ресурсов для реализации индивидуальных познавательных интересов
№15 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Опорные принципы
№16 слайд
Содержание слайда: Состав УМК ЕН
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
№19 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
№20 слайд
Содержание слайда: УМК «Естествознание – 21 век»
Сетевая поддержка учителя
№21 слайд
Содержание слайда: Наши авторы:
информатика
№22 слайд
Содержание слайда: Наши авторы:
математика, физика
№23 слайд
Содержание слайда: Наши авторы:
биология, химия
№24 слайд
Содержание слайда: Опорные школы БИНОМ
№25 слайд
Содержание слайда: Системные эффекты УМК ЕН
Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования
Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных ГОС и КИМ ЕГЭ
Формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности и практического применения знаний и умений
Усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании
№26 слайд
Содержание слайда: Системные эффекты УМК ЕН
Реализация в ходе обучения задач интеллектуального воспитания учащихся как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей
Повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений
Возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения и построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям
№27 слайд
Содержание слайда: Руководство проекта