Презентация На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    664.00 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Анализ воспитательной
Содержание слайда: Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Знакомство с уже существующими в воспитательной практике моделями систем воспитания учащихся в классе. Работа в группах: проектная мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

№3 слайд
Расширение и углубление
Содержание слайда: * Расширение и углубление представлений классных руководителей, всех педагогов о воспитательной системе класса, путях и способах её моделирования. * Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы.

№4 слайд
Проанализировать
Содержание слайда: Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии. Формировать научно обоснованные представления о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в гимназии путём активизации деятельности классных руководителей. Определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе.

№5 слайд
Воспитательная система
Содержание слайда: Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность). Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества. С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук.

№6 слайд
Комплекс взаимодействующих
Содержание слайда: Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества

№7 слайд
ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Содержание слайда: ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Управление процессом развития личности. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Формирование коммуникативных навыков. Самореализация. Формирование «Я – концепции».

№8 слайд
Формирование творческой
Содержание слайда: Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой. Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям. Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся. Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах. Развитие навыков поискового мышления. Формирование экологической культуры. Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России. Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование. Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.

№9 слайд
Классный руководитель.
Содержание слайда: Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

№10 слайд
Принцип приоритета интересов
Содержание слайда: Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки; Принцип открытости и доброжелательности. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Для того, чтобы наши дети
Содержание слайда: Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Изучение особенностей
Содержание слайда: Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более экономной и рациональной. НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ: Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: - общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности. * Изучение межличностных отношений: социометрия; социально-педагогический климат в классе. * Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Анкетирование. Беседы.
Содержание слайда: Анкетирование. Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей. Организация совместных праздников.

№17 слайд
серия классных часов с
Содержание слайда: серия классных часов с определенной тематикой; совместные трудовые дела; встреча с интересными людьми; проведение народных праздников; подготовка концертов; проведение походов, экскурсий; проведение олимпиады знаний; спортивные игры; благоустройство класса, школы, микрорайона; озеленение класса, школы, микрорайона; развлекательные мероприятия;

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Выбор направления
Содержание слайда: Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование ВС осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах. УЧЕНИЕ Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Формирование потребности в самообразовании. Развитие умений и навыков в учебной деятельности. Выявление индивидуальных способностей. Развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: Олимпиады по предметам. Тематические КВНы, брейн-ринги. Викторины. Мозговые штурмы.

№20 слайд
ЗДОРОВЬЕ Цель формирование
Содержание слайда: ЗДОРОВЬЕ Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: * Приобщение детей к здоровому образу жизни. * Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения. Формы реализации: лекции и беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования ,диспуты, ролевые игры. ОБЩЕНИЕ Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: * развитие чувства собственного достоинства, социальной восприимчивости, социального воображения; способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; Развитие способности к самопознанию, самоанализу. Обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии. Встречи с интересными людьми. КТД.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
. Более целенаправленно и
Содержание слайда: 1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. 2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем. 3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. 4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения. 5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, , занимающего активную жизненную позицию в ней.

№24 слайд
. Индивидуально групповой
Содержание слайда: 1. Индивидуально – групповой: классный руководитель (воспитатель) учащиеся; родители; педагоги и другие взрослые. 2. Ценностно – ориентационный: * название воспитательной системы; цели и задачи воспитания; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса; перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Функционально – деятельностный: системообразующий вид деятельности; формы и способы организации совместной деятельности и общения; основные функции системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№25 слайд
. Пространственно-временной
Содержание слайда: 4. Пространственно-временной: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; внешние связи и отношения коллектива; место и роль класса в воспитательной системе школы; этапы развития воспитательной системы. 5. Диагностико-аналитический. * критерии эффективности воспитательной системы; * методы и приёмы изучения, анализа и оценки её результативности.

№26 слайд
Содействовать формированию
Содержание слайда: Содействовать формированию школьника как социально зрелой личности

№27 слайд
Формирование образованности,
Содержание слайда: Формирование образованности, нравственности, мобильности, предприимчивости в ситуации выбора. Прогнозирование возможных последствий своих действий. Развитие чувства ответственности за себя и окружающих.

№28 слайд
Изучение учащихся класса.
Содержание слайда: Изучение учащихся класса. Проектирование целей, перспектив. Сплочение и развитие классного коллектива.

№29 слайд
ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ
Содержание слайда: ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ

№30 слайд
Количество детей, занятых в
Содержание слайда: Количество детей, занятых в системе мероприятий. Социальная активность (кол-во участников в акциях, движениях). Степень участия родителей.

№31 слайд
ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Содержание слайда: ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

№32 слайд
КРИТЕРИИ . Интеллектуальная
Содержание слайда: КРИТЕРИИ: 1. Интеллектуальная компетентность: Освоение образовательной программы. Развитость познавательных интересов. Способность к проведению научного поиска. 2. Нравственная компетентность: Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность учащихся. 3. Коммуникативная компетентность: Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. 4. Развитость креативных способностей: Способность к оригинальному мышлению. Стремление к творчеству. 5. Сформированность классного коллектива: Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. Сформированность индивидуальности классного коллектива. 6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества: Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности коллектива. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

№33 слайд
. Психолого- педагогическая
Содержание слайда: 1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы). Недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы учащихся. Информация о классе не носит личностно-ориентированный характер. Нет сведений о родителях и друзьях класса. Не представлены достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов. Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики.

№34 слайд
. Цели и задачи
Содержание слайда: 2. Цели и задачи воспитательной системы. Принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива класса (группы). Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, есть ли её название. Не связано содержание цели с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса. Не соответствуют задачи целям. Цели и задачи не являются диагностичными. Смешение «жанров» формулировки принципов, неоправданное их копирование. Отсутствие опоры на теорию воспитания.

№35 слайд
. Механизм функционирования и
Содержание слайда: 3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы. Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности. Не обозначены его связи с другими видами деятельности. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, социально-педагогический проект, целевая программа). Не описана роль классного руководителя.

№36 слайд
. Критерии и способы изучения
Содержание слайда: 4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. Несоответствие критериев целям и задачам ВС класса. В диагностический инструментарий не включаются современные методики психолого-педагогической диагностики

Скачать все slide презентации На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги одним архивом:
Похожие презентации