Презентация На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:664.00 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы.
Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания.
Знакомство с уже существующими в воспитательной практике моделями систем воспитания учащихся в классе.
Работа в группах: проектная мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».
№4 слайд
Содержание слайда: Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии.
Формировать научно обоснованные представления о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания.
Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в гимназии путём активизации деятельности классных руководителей.
Определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе.
№5 слайд
Содержание слайда: Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).
Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества.
С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук.
№8 слайд
Содержание слайда: Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.
Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей.
Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям.
Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся.
Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.
Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах.
Развитие навыков поискового мышления.
Формирование экологической культуры.
Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России.
Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.
Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.
№10 слайд
Содержание слайда: Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.
Принцип индивидуализации и дифференциации.
Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса.
Принцип сотворчества детей и взрослых.
Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;
Принцип открытости и доброжелательности.
Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.
№14 слайд
Содержание слайда: Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более экономной и рациональной.
НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
* Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-педагогический климат в классе.
* Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдения;
беседы.
№17 слайд
Содержание слайда: серия классных часов с определенной тематикой;
совместные трудовые дела;
встреча с интересными людьми;
проведение народных праздников;
подготовка концертов;
проведение походов, экскурсий;
проведение олимпиады знаний;
спортивные игры;
благоустройство класса, школы, микрорайона;
озеленение класса, школы, микрорайона;
развлекательные мероприятия;
№19 слайд
Содержание слайда: Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование ВС осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.
УЧЕНИЕ
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
Формирование потребности в самообразовании.
Развитие умений и навыков в учебной деятельности.
Выявление индивидуальных способностей.
Развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации:
Олимпиады по предметам.
Тематические КВНы, брейн-ринги.
Викторины.
Мозговые штурмы.
№20 слайд
Содержание слайда: ЗДОРОВЬЕ
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
* Приобщение детей к здоровому образу жизни.
* Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения.
Формы реализации: лекции и беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования ,диспуты, ролевые игры.
ОБЩЕНИЕ
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи: * развитие чувства собственного достоинства, социальной восприимчивости, социального воображения; способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
Развитие способности к самопознанию, самоанализу.
Обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации:
Тренинги общения, ролевые игры.
Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии.
Встречи с интересными людьми.
КТД.
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.
2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем.
3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения.
5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, , занимающего активную жизненную позицию в ней.
№24 слайд
Содержание слайда: 1. Индивидуально – групповой:
классный руководитель (воспитатель)
учащиеся;
родители;
педагоги и другие взрослые.
2. Ценностно – ориентационный:
* название воспитательной системы;
цели и задачи воспитания;
принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса;
перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
3. Функционально – деятельностный:
системообразующий вид деятельности;
формы и способы организации совместной деятельности и общения;
основные функции системы;
педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Пространственно-временной:
эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
внешние связи и отношения коллектива;
место и роль класса в воспитательной системе школы;
этапы развития воспитательной системы.
5. Диагностико-аналитический.
* критерии эффективности воспитательной системы;
* методы и приёмы изучения, анализа и оценки её результативности.
№32 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ:
1. Интеллектуальная компетентность:
Освоение образовательной программы.
Развитость познавательных интересов.
Способность к проведению научного поиска.
2. Нравственная компетентность:
Сформированность основных нравственных качеств личности.
Социальная активность учащихся.
3. Коммуникативная компетентность:
Коммуникабельность.
Сформированность коммуникативной культуры учащихся.
4. Развитость креативных способностей:
Способность к оригинальному мышлению.
Стремление к творчеству.
5. Сформированность классного коллектива:
Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.
Сформированность индивидуальности классного коллектива.
6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества:
Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности коллектива.
Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.
№33 слайд
Содержание слайда: 1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы).
Недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы учащихся.
Информация о классе не носит личностно-ориентированный характер.
Нет сведений о родителях и друзьях класса.
Не представлены достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов.
Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики.
№34 слайд
Содержание слайда: 2. Цели и задачи воспитательной системы.
Принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива класса (группы).
Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, есть ли её название.
Не связано содержание цели с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса.
Не соответствуют задачи целям.
Цели и задачи не являются диагностичными.
Смешение «жанров» формулировки принципов, неоправданное их копирование.
Отсутствие опоры на теорию воспитания.
№35 слайд
Содержание слайда: 3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы.
Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности.
Не обозначены его связи с другими видами деятельности.
Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, социально-педагогический проект, целевая программа).
Не описана роль классного руководителя.
Скачать все slide презентации На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги одним архивом:
-
На тему "Система воспитательной работы класса" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Модель воспитательной системы 5 класса" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Системный подход в деятельности классного руководителя" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго
-
На тему "Роль игры в учебном процессе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Развивающая система Занкова Л. В" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Здоровьесбережение в учебном процессе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Система работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса" - скачать презента
-
На тему "Блочно-модульная технология организации учебного процесса" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год" - скачать презентации по Педагогике