Презентация "Архитектура Готика" - скачать презентации по МХК онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Архитектура Готика" - скачать презентации по МХК абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » "Архитектура Готика" - скачать презентации по МХК



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    52 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.48 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Готика Готика период в
Содержание слайда: Го́тика  Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

№3 слайд
Происхождение термина Слово
Содержание слайда: Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

№4 слайд
Готический собор образ мира
Содержание слайда: Готический собор – образ мира

№5 слайд
Если символ романской
Содержание слайда: Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.

№6 слайд
Собор - это не только
Содержание слайда: « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст

№7 слайд
Поперечный разрез готического
Содержание слайда: Поперечный разрез готического собора

№8 слайд
Схема кладки каркаса
Содержание слайда: Схема кладки каркаса готического свода

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Интерьеры готических соборов
Содержание слайда: Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность. Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.

№11 слайд
Как во внутреннем, так и
Содержание слайда: Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ. Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.

№12 слайд
Совершенство форм храма
Содержание слайда: Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

№13 слайд
Скульптура Порталы и алтарные
Содержание слайда: Скульптура   Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.  

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
На столбе, разделяющем двери
Содержание слайда: На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.

№17 слайд
Большие изменения претерпел и
Содержание слайда: Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.

№18 слайд
Витражи Внутреннее
Содержание слайда: Витражи   Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.  

№19 слайд
Замена глухих стен огромными
Содержание слайда: Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект. Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Собор Нотр-Дам в Реймсе, -
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

№22 слайд
Собор Нотр-Дам в Реймсе, -
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Витраж Роза над порталом
Содержание слайда: Витраж Роза над порталом собора

№25 слайд
Собор в Шартре, Франция
Содержание слайда: Собор в Шартре, Франция

№26 слайд
Собор в Шартре, Франция
Содержание слайда: Собор в Шартре, Франция

№27 слайд
Собор Нотр-Дам в Амьене,
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

№28 слайд
Собор Нотр-Дам в Амьене,
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

№29 слайд
Собор Нотр-Дам в Амьене,
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного пространства. Сохранились деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.

№30 слайд
Миланский собор, - XVв.,
Содержание слайда: Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

№31 слайд
Миланский собор, - XVв.,
Содержание слайда: Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв. Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93 м, вмещает до 40 тыс. человек) Самый большой по высоте центрального нефа (46,8 м) Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.

№32 слайд
Собор Нотр-Дам в Париже, -
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

№33 слайд
Собор Нотр-Дам в Париже, -
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над ними находятся ниши со статуями библейских царей и французских королей. Это было самое большое здание того времени - 5 нефная базилика вмещала 9000 человек. Красивейшая часть собора - западный фасад, где находится окно-роза, сделан в 1220 г. Высота собора 35 м, длина - 130 м.

№34 слайд
Собор Нотр-Дам в Париже, -
Содержание слайда: Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

№35 слайд
Собор Святого Витта, - .
Содержание слайда: Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага

№36 слайд
Собор Святого Витта, - .
Содержание слайда: Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и западно-европейской архитектуры. Он является духовной, художественной и национально-исторической святыней Чехии: здесь погребены чешские короли, хранятся коронационные регалии чешского государства. Фасады собора украшает обильная каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Каменные фигуры химер украшают водостоки

№37 слайд
Монастырь и собор Мон Сен
Содержание слайда: Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

№38 слайд
Кёльнский собор. Германия,
Содержание слайда: Кёльнский собор. Германия, Кёльн

№39 слайд
Кёльнский собор. Германия,
Содержание слайда: Кёльнский собор. Германия, Кёльн

№40 слайд
Кёльнский собор. Германия,
Содержание слайда: Кёльнский собор. Германия, Кёльн Самый большой колокол Самый большой действующий колокол Западной Европы («Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году) Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Сокровища искусства в
Содержание слайда: Сокровища искусства в Кельнском соборе

№43 слайд
Церковь Девы Марии. Польша,
Содержание слайда: Церковь Девы Марии. Польша, Краков Самый большой готический алтарь (высота 13 м, ширина 11 м) Из-за позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Глостерский собор.
Содержание слайда: Глостерский собор. Великобритания, Глостер Глостерский собор — первый дошедший до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Самый длинный готический неф
Содержание слайда: Самый длинный готический неф (169 м) Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

№48 слайд
Собор Санта-Мария. Испания,
Содержание слайда: Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Многие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.

№49 слайд
Собор Санта-Мария. Испания,
Содержание слайда: Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Самый дорогой алтарь Самое дорогое в мире алтарное украшение (1000 фигур, на изготовление потребовалось 3 тонны золота)

№50 слайд
Ульмский собор. Германия,
Содержание слайда: Ульмский собор. Германия, Ульм Самый высокий Самый большой по высоте шпиля (161 м) 

№51 слайд
Ульмский собор. Германия,
Содержание слайда: Ульмский собор. Германия, Ульм Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.

№52 слайд
smallbay.ru dic.academic.ru
Содержание слайда: smallbay.ru dic.academic.ru

Скачать все slide презентации "Архитектура Готика" - скачать презентации по МХК одним архивом:
Похожие презентации