Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
100.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Понятие о мотивации и мотивах активности человека.
2. Понятие об установках.
3. Понятие об идеалах.
4. Понятие о склонностях человека.
5. Основные подходы к понятию потребность, потребностным отношениям человека.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
Идеал – идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека. Формирование природных предметов сообразно И. представляет собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, ибо предполагает спец. создание образа цели деятельности до ее фактического осуществления.
№5 слайд
Содержание слайда: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Склонность -избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая, устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Возникновение склонностей обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей, хотя возможны случаи их несовпадения
№6 слайд
Содержание слайда: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Установка -готовность,предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.
№7 слайд
Содержание слайда: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными орентациями. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.) совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека.
Интерес – это мотив, который действует, в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности, это направленность внимания, помыслов.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
В процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается расширяется. Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость от того, в чем он нуждается или чем заинтересован, порождает направленность на соответствующий предмет.
Направленность включает два тесно связанных между собой момента:
А) предметное содержание, т.к. направленность – это всегда стремление к чему – то, к тому или иному предмету;
Б)напряжение, которое при этом возникает
№10 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
При этом выделяются тенденции влечения и тенденции долженствования (С.П. Рубинштейн). Должное в известном смысле противостоит тому, что непосредственно влечет. Должное становится значимым для человека лишь тогда, когда он осознает значимость данной цели, когда она становится его личным делом, к которому влечет иногда с силой, превосходящей силу бессознательных влечений.
№11 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Активность личности достигает высшей эффективности, когда она оптимально организована и целенаправленна, что обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов, активности.
В качестве мотивов выступают:
представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович);
потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен);
желания, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик)
№12 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
(продолжение)
морально-политические установки и помыслы (А.Г. Ковалев);
психические процессы, свойства и состояния личности (К.К. Платонов);
предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев);
установки (А. Маслоу);
условия существования (В.К. Вилюнас)
№13 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Понимание потребностей многозначно, так существуют подходы к их характеристике:
потребность как внутренний побудитель активности;
потребность как нужда;
потребность как предмет удовлетворения нужды;
потребность как отсутствие блага;
потребность как ценность;
потребность как состояние
№14 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
(продолжение)
потребность как системная реакция;
потребность как мотив.
Мотивация,обусловленная потребностями
личности:
В случае биологических потребностей этапы формирования мотива следующие:
1) формирование первичного мотива;
2) поисковая активность – может быть внешней или внутренней. Задача второго этапа:
№15 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
(продолжение)
а) определение субъективной вероятности достижения успеха при различных способах поведения и деятельности;
б)предвидение последствий выбираемого для достижения цели пути.
3 этап – выбор конкретной цели и формирование намерений. Если конечная цель не поставлена, мотивы являются недейственными (А.Н. Леонтьев)
Мотив – это системное образование, а побуждение – это его энергетическая сторона
№16 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
(продолжение)
Дж. Роттер обозначает побуждение как потенцию действия, а Л. Фестингер как мотивационное давление.
Намерение и побуждение не одно и то же. Намерение – это замысел, предположение сделать что-нибудь. Намерение может быть и без побуждения, когда человек намерен что-то не делать или же когда у него не хватает решимости осуществить задуманное, т.е он не может проявить силу врли.
№17 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Дайте определение понятию потребности как побудителя активности человека.
Дайте характеристику понятию потребности как нужды и предмета ее удовлетворения.
Проследите понимание потребности как отсутствия блага и ценности;
Охарактеризуйте потребность как мотив, как побуждение.
Охарактеризуйте этапы мотивационного процесса.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Дополнительная литература:
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ.: Питер., 2000.