Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1. Актуализация знаний о приемах выразительности в лирических произведениях.
2. Формирование умения понимать образность, выразительность слова
3. Закрепление умения выразительного чтения
№3 слайд
Содержание слайда: Задание.
Перед вами отрывки из стихотворений, вспомните авторов.
№4 слайд
Содержание слайда: Тютчев Федор Иванович
1) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован...
№5 слайд
Содержание слайда: Пушкин Александр Сергеевич
2) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит...
№6 слайд
Содержание слайда: Некрасов Николай Алексеевич
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
№7 слайд
Содержание слайда: Фет Афанасий Афанасьевич
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
№8 слайд
Содержание слайда: Лермонтов Михаил Юрьевич
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
№9 слайд
Содержание слайда: Задание. Перечислите приемы художественной выразительности, которые помогли нам увидеть картину природы, понять настроение лирического героя
№10 слайд
Содержание слайда: • Предметный ряд — луна, поляны, поле, гора, сосна и т. д.
• Олицетворения — сосна дремлет, лес обнажился, луна пробирается и т. д.
• Сравнения — одета, как ризой; грачи мелькали как сеть.
• Эпитеты — сосна одинокая, север дикий, дума грустная, дорога скучная и т.
№11 слайд
Содержание слайда: • Метафора — лес очарован волшебным сном, снежная бахрома.
• Инверсия — по дороге зимней, скучной.
№12 слайд
Содержание слайда: Вспомните: влияет ли стихотворный размер на настроение, интонации?
Да.
Поэтому попробуйте определить, каким размером написано каждое из предложенных стихотворений.
№13 слайд
Содержание слайда: Тютчев Федор Иванович
1) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован...
№14 слайд
Содержание слайда: Пушкин Александр Сергеевич
2) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит...
№15 слайд
Содержание слайда: Некрасов Николай Алексеевич
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
№16 слайд
Содержание слайда: Фет Афанасий Афанасьевич
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
№17 слайд
Содержание слайда: Лермонтов Михаил Юрьевич
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Амфибрахий
№18 слайд
Содержание слайда: Итак, вспомните, о чем надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении.
• Название и автор.
• Тема — о чем, основная мысль — как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины возникают при чтении, какие мысли и чувства.
• Настроение.
• Приемы выразительности, помогающие раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль.
• Стихотворный размер и как он влияет на настроение.
• Какие строчки запомнились более всего и почему.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Предварительный анализ стихотворения Бунина «Помню долгий зимний вечер…».
• На что обратили внимание при чтении? Смена настроения, значит, смена интонации. Где, в каких строфах?
• Предметный ряд стихотворения — какие картины возникают при чтении?
• Вспомните, есть такой прием выразительности — анафора. Одинаковое начало стихов (стихотворных строчек), найдите в тексте стихотворения пример анафоры. Для чего автор использовал этот прием?
№21 слайд
Содержание слайда: Закрепление приёмов художественной выразительности ( см. записи в тетради)
№22 слайд
Содержание слайда: Тютчев - http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14530/7z-docs/1_html_m4f25d394.jpg
Пушкин - http://lib.omgtu.ru/userfiles/image/pushkin.jpg
Некрасов - http://bugagashki.ru/images/stories/stihi/nekrasov.jpg
Фет - http://az.lib.ru/f/fet_a_a/.photo2.jpg
Лермонтов - http://900igr.net/datai/literatura/Lermontov-poet/0021-010-Mikhail-JUrevich-Lermontov-315-oktjabrja-18141527-ijulja-1841.jpg
Зима - http://www.northlands.ru/data/media/15/a72ca6951b69b559fbd3f540435e46b2.jpg
Луна - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/626/95626472_large_pbvf.jpg
Несжатая полоса - http://s009.radikal.ru/i310/1110/5f/280526263bd0.jpg
Ласточки - http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/46092106.88/0_6b799_69baed85_XL.jpg
Сосна - http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/4358070.15/0_66d41_454833c7_L