Презентация "Рынок несовершенной конкуренции" - скачать презентации по Экономике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Рынок несовершенной конкуренции" - скачать презентации по Экономике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » "Рынок несовершенной конкуренции" - скачать презентации по Экономике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:53 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:722.00 kB
- Просмотров:49
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
Понятие чистой монополии. Экономическая и административная монополия. Спрос и предложение фирмы-монополиста. Равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периоде. Х-неэффективность. Показатели монопольной власти: индекс Лернера и индекс Херфиндаля – Хиршмана. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика.
Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Олигополия и ее характерные черты. Взаимодействия фирм в условиях олигополии. Модели ценового поведения олигополистов.
Монопсония. Равновесие монопсонии. Двустороння монополия.
№5 слайд
Содержание слайда: Рациональное распределение ресурсов между отраслями обеспечивает производство оптимального для общества набора благ.
Рациональное распределение ресурсов между отраслями обеспечивает производство оптимального для общества набора благ.
Эффективное использование ресурсов достигается при наименьших для существующих технологий долгосрочных (LongRun) средних издержках Р = LRACmin.
№7 слайд
Содержание слайда: Прибыль π = TR – TC = P * Q – TC,
Прибыль π = TR – TC = P * Q – TC,
TR - валовой доход (выручка),
TC - совокупные издержки.
MR - предельный доход – ΔTR при
продаже дополнительной единицы объема
выпуска.
МС - предельные издержки – ΔTС при
увеличении выпуска на одну единицу блага.
МС = Δ VC (переменных издержек) т.к.
постоянные издержки (FC) не изменяются
вместе с выпуском.
№8 слайд
Содержание слайда: Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
1) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает валовые издержки (ТС)
TR – TC = (P * Q – TC) → max
2) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС)
MR = MC (при условии P > ATC)
Р – цена, ATC – средние валовые издержки
№14 слайд
Содержание слайда: Достоинства совершенной конкуренции
автоматически приводит экономику в состояние оптимума (саморегуляция);
фирма и отрасль работают без излишков и дефицитов
D = MR, S = МС; MR = МС => D = S
оптимальное распределение ресурсов;
производство организуется технологически наиболее эффективным образом;.
безубыточность фирм в долгосрочном периоде (Р = LATCmin). Это гарантирует отрасли устойчивость.
№15 слайд
Содержание слайда: Недостатки совершенной конкуренции
небольшим фирмам не доступна экономия на масштабах производства, они не способны использовать наиболее эффективную технику;
не стимулирует научно-технический прогресс, т.к. небольшим фирмам не хватает средств для финансирования длительных и дорогостоящих НИОКР;
малые размеры компаний затрудняют их деятельность в современном, насыщенном крупномасштабной техникой и пронизанном инновационными процессами мире.
№19 слайд
Содержание слайда: Монопольная власть
Возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объем, который он готов продать.
Предпосылка монопольной власти – кривая спроса на продукцию монополиста имеет наклон вниз.
Максимизация прибыли достигается изменением и объемов выпуска, и уровня цен.
№22 слайд
Содержание слайда: Ущерб, причиняемый монополией Харбергер (Harberger, 1954)
Потери для потребителей и общества в чистой полезности – социальная цена монополии.
Р > MС, что ведет к росту цен и сокращению объема выпуска.
Благосостояние потребителей ухудшается, растет благосостояние фирм-монополистов (Р > MR).
№24 слайд
Содержание слайда: Х-неэффективность Либенстайн (Leibenstein),1966
Различие между теоретически эффективным поведением фирм и их реальным поведением.
При монополии фактические издержки выше средних совокупных издержек.
Причины неэффективности: бюрократизация, избыточное инвестирование , "строительство империй" менеджерами, недостаток мотивации вызванный недостатком конкуренции, увеличение зарплат до уровня выше рыночного.
№29 слайд
Содержание слайда: Ценовая дискриминация
Монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.
Направлена на увеличение прибыли.
Дискриминационные цены используются для расширения производства и обеспечения экономии от масштаба производства.
№30 слайд
Содержание слайда: Условия проведения ценовой дискриминации
продавец разделяет покупателей на группы (высокие цены – для покупателей с низкой эластичностью спроса; цены ниже – для покупателей с эластичным спросом);
блага не могут перепродаваться с одного рынка на другой;
покупатели (для монополии) или продавцы (для монопсонии) должны быть идентифицируемы (отождествлены, быть одинаковыми), иначе разделение рынка невозможно.
№31 слайд
Содержание слайда: Степени ценовой дискриминации по Пигу (Pigou, The Economics of Welfare, 1920)
I степень – совершенная дискриминация: на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, цены продажи блага для всех покупателей различны. В чистом виде невозможно.
II степень: одинаковые цены блага для всех покупателей различаются в зависимости от объема покупок. Цены называются нелинейным (многоставочным) тарифом. На практике – в форме скидок и надбавок на цены благ.
№33 слайд
Содержание слайда: Естественная монополия
Особенности технологии.
Высокие барьеры вхождения.
LAC min, если на рынке одна фирма.
Возрастающая отдача от масштаба.
Средние издержки выше предельных.
Рассредоточение производства привело бы к росту издержек производства.
Отрасли: коммунальное хозяйство, электроэнергетика, ж/д транспорт, телекоммуникации.
№35 слайд
Содержание слайда: Регулирование цен и тарифов естественных монополий
1. Специальные органы регулирования тарифов на электроэнергию. Уровень тарифов устанавливается по принципу: "затраты плюс прибыль".
2. Инициация конкуренции: аукционы, торги за право обслуживать рынок. Побеждает тот, кто обязуется вносить в доход бюджета наибольшую сумму.
№38 слайд
Содержание слайда: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках.
http://fas.gov.ru/
Федеральныq законо от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
№39 слайд
Содержание слайда: Антимонопольное регулирование по отраслям
в электроэнергетике
в ТЭК
в агропромышленном комплексе
оборонно-промышленного комплекса
в ЖКХ
в промышленности
в сфере транспорта
в сфере связи
в сфере строительства и недвижимости
в химической промышленности
на финансовых рынках
в розничной торговле
в социальной сфере
в сфере информационных технологий
антимонопольный контроль органов власти
в сфере распределения природных ресурсов
антимонопольный контроль распределения государственного и муниципального имущества
№40 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция Чемберлин (Chamberlin, 1933)
Множество мелких независимых фирм и много покупателей.
Дифференцированная и разнородная продукция.
Свободный вход на рынок и выход с рынка.
Возможность влиять на цены.
Совершенная информированность участников рынка.
№43 слайд
Содержание слайда: Экономические последствия монополистической конкуренции
Экономическая и социальная эффективность не максимальна.
Недоиспользование ресурсов, избыточные производственные мощности.
Цены завышаются, выпуск продукции ниже желаемого.
Совершенствование и приспособление продукта.
Совершенствование рекламы.
№44 слайд
Содержание слайда: Олигополия
Малое число фирм (2 -10), на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
Большое число покупателей.
Дифференцированная или стандартизированная продукция.
Высокие барьеры входа на рынок.
Фирмы взаимозависимы, поэтому контроль над ценами ограничен.
№45 слайд
Содержание слайда: Игра: правила заранее установлены, экономические субъекты должны принимать ответственные решения.
Игра с нулевой суммой – выигрыш одних возникает из проигрыша других игроков.
Игра с ненулевой суммой – группа игроков либо увеличивает, либо уменьшает свое благосостояние.
Кооперативная игра – заключение соглашения между участниками (картель).
Некооперативная игра – участники принимают самостоятельные решения по всем жизненно важным вопросам (ценовая война).
№46 слайд
Содержание слайда: Мера преобладания на рынке
Индекс концентрации (CR)
Продажи четырех крупнейших фирм
Общий отраслевой объем выпуска
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
IHH = S12 + S22 + S32 + .. + SN2
где S1 - доля рынка у крупнейшей фирмы,
S2 - доля рынка следующего по величине
поставщика и т. д.
№49 слайд
Содержание слайда: Ценовая война при олигополии
Цикл последовательных уменьшений цены конкурентами.
Война продолжается до равновесия Р = АС = МС и нулевой экономической прибыли.
Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам.
В равновесии фирмы выравнивают цены и никто больше не может извлекать выгоды от понижения цен.
№50 слайд
Содержание слайда: Модели олигополии
Модель, основанная на сговоре – фиксированные цены, объемы выпуска, раздел рынка, совместное ведение бизнеса (картели, тресты).
Модель ценового лидерства (частичная монополия, скрытый сговор) - фирмы следуют за ценовым лидером.
Модели дуополии (два производителя): модель Курно, модель Бертрана, модель Штакельберга, модель Чемберлина, модель Эджуорта
№51 слайд
Содержание слайда: Равновесие Курно (Cournot equilibrium) – в условиях дуополии каждая фирма, действуя самостоятельно, выбирает такой оптимальный объем производства, какой ожидает от нее другая фирма. Равновесие Курно возникает как точка пересечения кривых реагирования двух фирм.
Равновесие Курно (Cournot equilibrium) – в условиях дуополии каждая фирма, действуя самостоятельно, выбирает такой оптимальный объем производства, какой ожидает от нее другая фирма. Равновесие Курно возникает как точка пересечения кривых реагирования двух фирм.
Равновесие Бертрана (Bertrand equilibrium) – в условиях дуополии фирмы конкурируют, понижая цену товара и увеличивая объем выпуска. Стабильность равновесия достигается, когда цена оказывается равной предельным издержкам, т. е. достигается конкурентное равновесие.
Равновесие Штакельберга (Stackelberg equilibrium) – описывает дуополию с неравным распределением рыночной власти между фирмами, так что одна из них ведет себя как лидер (либо по цене, либо в отношении объема, либо по тому и другому одновременно), в то время как другая осуществляет стратегию приспособления, корректируя свое поведение в зависимости от выбора, сделанного первой фирмой.
№52 слайд
Содержание слайда: В модели Чемберлина каждый дуополист исходит из предположения о том, что выпуск соперника будет меняться некоторым согласующимся с его собственными, интересами образом.
В модели Чемберлина каждый дуополист исходит из предположения о том, что выпуск соперника будет меняться некоторым согласующимся с его собственными, интересами образом.
Модель Эджуорта с ограничением производственной мощности каждого дуополиста 1/2 рыночного спроса при P1 = P2 = МС. Дуополисты втягиваются в нескончаемую ценовую войну («ценовая ловушка»).
№53 слайд
Содержание слайда: Монопсония, олигопсония
Монопсония - «один покупатель», монополия покупателя. Одна фирма-покупатель товара, услуги или ресурса сама устанавливает цены. Примеры: на рынке рабочей силы – одна фирма-наниматель; правительство как единственный покупатель ядерного оружия.
Олигопсония - несколько фирм-покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей). Эти фирмы могут влиять на цену (например, ресурса; профессиональные спортивные лиги, которым спортсмены могут продавать свои услуги).
Скачать все slide презентации "Рынок несовершенной конкуренции" - скачать презентации по Экономике одним архивом:
-
"Экономическое значение конкуренции" - скачать презентации по Экономике
-
"Ценные бумаги фондовый рынок" - скачать презентации по Экономике
-
"Международный рынок" - скачать презентации по Экономике
-
"Рынок факторов производства" - скачать презентации по Экономике
-
"Мировой Рынок Алмазов" - скачать презентации по Экономике
-
"Рынок товаров и рынок денег: модель IS-LM" - скачать презентации по Экономике
-
"Совершенная конкуренция" - скачать презентации по Экономике
-
"РЫНОК И РЫНОЧНАЯ СРЕДА" - скачать презентации по Экономике
-
"Конкуренция и ее виды" - скачать презентации по Экономике
-
"Рынок товаров и услуг" - скачать презентации по Экономике