Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
87.50 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Характеристика социально-научающей теории Дж. Роттера.
Шесть категорий потребностей
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к знаниям, умениям и навыкам
Знания:
положений, касающихся взгляда на человека в Социально-научающей теории Дж. Роттера
Умения:
анализировать, проводить сравнительный анализ потребностей клиентов на основе категорий потребностей, выделенных Роттером;
Навыки – умение использовать полученные знания при составлении структуры подхода к потребителю в сервисе .
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
Социально-научающая теория – попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с другими людьми и элементами окружения.
Потенциал поведения - в теории Роттера, вероятность того, что данное поведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением в данной ситуации.
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
Потенциал потребности – в теории Роттера вероятность того, что представленное поведение приведет к удовлетворению определенной категории потребностей.
Потребность – в теории Роттера, набор различных видов поведения , общим для которых является то, как они приобретают сходные подкрепления (например, признание, любовь и привязанность)
№6 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Дж. Роттер рассматривает людей как целенаправленных индивидуумов, он полагает, что люди стремятся увеличить поощрение, уменьшить или избежать вовсе наказания. Он утверждает, что цели определяют направление поведения человека в поисках удовлетворения основных потребностей.
Роттер выделяет шесть категорий потребностей, применимых к прогнозу поведения человека.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
1.Статус признания – относится к потребности человека чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности, таких как школа, работа, физическая культура, общественная деятельность.
2. Защита – зависимость – включает в себя потребность, чтобы кто-то защитил от неприятностей и помог достичь значимых целей.
№8 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
3.Доминирование – потребность влиять на жизнь других людей и иметь возможность организовывать последствия на основе такого контроля.
4.Независимость – потребность принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других;
5.Любовь и привязанность – потребность человека в принятии и любви других людей.
№9 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
6.Физический комфорт – потребность, включающая в себя удовлетворение, связанное с физической безопасностью, хорошим здоровьем, свободой от боли.
Роттер указывает, что все другие потребности приобретаются в результате их ассоциации с основными потребностями физического здоровья и удовольствия
№10 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Роттер обосновывает ценность потребности, определяя ее как среднюю ценность набора подкреплений. Так, для одного человека важно завоевать любовь, для другог быть свободным от контроля, для третьего – проявлять власть.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте понятие и основные принципы подхода к человеку в Социально-когнитивном направлении в теории личности (Дж. Роттер) .
Раскройте суть понятий: потребность, потенциал потребности у Дж. Роттера .
Охарактеризуйте шесть категорий потребностей, описанных Роттером.
№12 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008.
Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997