Презентация Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    549.50 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Театральное искусство народов
Содержание слайда: Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс

№2 слайд
Цель урока Познакомиться в
Содержание слайда: Цель урока Познакомиться в театральным искусством народов мира. Выяснить, что общего между видами театра у разных народов. Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.

№3 слайд
Театр Ноо Ноо, или ноогаку,
Содержание слайда: Театр Ноо Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д. Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.

№4 слайд
Представления носили
Содержание слайда: Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения. Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.

№5 слайд
Представления проходили на
Содержание слайда: Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски. Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.

№6 слайд
Маски делали из дерева и
Содержание слайда: Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения. Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Театр Кабуки Традиционный
Содержание слайда: Театр Кабуки Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Театр катхакали Устраивали в
Содержание слайда: Театр катхакали Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Творческое задание Сделать
Содержание слайда: Творческое задание Сделать сравнение изученных театров. Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.

Скачать все slide презентации Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс одним архивом: