Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.71 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Причины низкой успеваемости в учебе и способы их устранения
Учитель русского языка и литературы:
Иванова Ю.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы:
№3 слайд
Содержание слайда: I
1) Недостатки познавательной деятельности.
заучивание без предварительной логической обработки материала;
выполнение различных упражнений без предварительного усвоения соответствующих правил;
недостатки контролирующей деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: 11 класс
№5 слайд
Содержание слайда: 9 класс
№6 слайд
Содержание слайда: 10 класс
№7 слайд
Содержание слайда: 8 « А»
№8 слайд
Содержание слайда: 8 « Б»
№9 слайд
Содержание слайда: 2) Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания):
неумение рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон,
неумение оперировать одновременно всеми необходимыми для решения задачи данными,
неумение одновременно выполнять все требуемые правила, действия
№10 слайд
Содержание слайда: 3) Интеллектуальная пассивность
неумение и нежелание активно мыслить
№11 слайд
Содержание слайда: Основные свойства нервной системы
№12 слайд
Содержание слайда: Индивидуальный подход
учитель должен ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ученика, строить обучение с учетом эти особенностей.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся со слабой н/с:
1) длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;
2) ответственная, требующая эмоционального нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время;
3) ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;
4) работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа (для «слабого» благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного);
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Преимущества слабых по своим нейродинамическим особенностям учащихся:
1) в ситуациях, требующих монотонной работы, действие по шаблону, схеме легче справляются по сравнению с «сильными»;
2) слабые любят работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы; они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, не забегают вперед, а выполняют их в строгой последовательности;
3) слабые склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме;
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся с инертной н/с:
№18 слайд
Содержание слайда: Преимущества инертных учащихся
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Типы неуспевающих школьников.
1) школьники, у которых неправильное отношение к учению;
2) усваивающие материал с трудом;
3) школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
4) учащиеся, не умеющие трудиться;
5) школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
№21 слайд
Содержание слайда: основа деления неуспевающих детей на типы
№22 слайд
Содержание слайда: Работа с неуспевающими учащимися:
Тип 1: должна быть направлена на изменение тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают им усваивать знания (формирование продуктивного мышления; воспитательная работа: формирование самостоятельности, уверенности, самооценки).
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе
Отношения между учителем предмета и учеником
Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов
Неспособность ученика к усвоению определенного предмета
№27 слайд
Содержание слайда: Гениальные двоечники
У психологов есть теория, основная идея которой сводится к очень интересному предположению: "Многие двоечники — гениальные люди. У них творческие способности превышают уровень интеллекта".
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд