Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.54 MB
Просмотров:
113
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Гиннэ Светлана Анатольевна,
учитель II квалификационной категории
НОУ школы-интерната № 24 ОАО "РЖД"
№2 слайд
Содержание слайда: Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!
Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!
Е. Н. Ильин
№3 слайд
Содержание слайда: Сей! Что?
Сей! Что?
Сей! Как?
Сей! Зачем?
№4 слайд
Содержание слайда: Теория + практика = поиск.
Теория + практика = поиск.
Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: Методика критического мышления включает три этапа (стадии):
Вызов
Осмысление
Рефлексия
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи первой стадии – «Вызова»:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
№7 слайд
Содержание слайда: обозначает часть обозначает
обозначает часть обозначает
действие предмета речи действие предмета
изменяется глагол изменяется
по числам по временам
изменяется имеет отвечает на вопросы
по родам вид что делать? что сделать?
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи второй стадии – «Осмысления»:
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи третьей стадии – «Рефлексии»
осмыслить, обобщить полученную информацию;
- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;
- сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.
№10 слайд
Содержание слайда: Методические приемы стадии «Вызов»:
«Корзина идей, понятий, имён…
«рассказ- предположение по ключевым словам;
графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки и другие
№11 слайд
Содержание слайда: Кластер
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие.
№12 слайд
Содержание слайда: Методические приемы стадии «Осмысление»:
Работа с текстом
Работа со схемой, таблицей
Просмотр эпизода из фильма
Материал учебника
№13 слайд
Содержание слайда: Маркировочные знаки:
«!» — Я это знал.
«+» — Новое для меня.
«–» — Вызывает у меня сомнение.
«?» — Вопрос.
№14 слайд
Содержание слайда: Маркировочная таблица ЗУХ
№15 слайд
Содержание слайда: Урок в 5 классе по теме «Суффикс»
№16 слайд
Содержание слайда: Урок в 5 классе по теме «Суффикс»
№17 слайд
Содержание слайда: Методические приемы стадии «Рефлексия»:
заполнение кластеров, таблиц;
возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям;
ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант;
исследования отдельных вопросов темы и другие
№18 слайд
Содержание слайда: СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
№19 слайд
Содержание слайда: 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
№20 слайд
Содержание слайда: Сравним:
№21 слайд
Содержание слайда: Задания могут быть различными:
составить синквейн
определить тему синквейна (слово в первой строке), просмотрев имеющиеся строчки
составить рассказ по готовому синквейну
найти ошибку.
№22 слайд
Содержание слайда: 1. Герасим?
1. Герасим?
2. Барыня?
3. Степан, передав приказ барыни?
4. Политическая ситуация?
5. Общественное мнение?
6. И.С.Тургенев?
Почему ты так считаешь, обоснуй свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе
№23 слайд
Содержание слайда: Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…, потому что …
Помогал мне …
Мешал мне ...
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …
№24 слайд
Содержание слайда: Приемы развития критического мышления формируют:
Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;
Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;
Находить ошибки в информации, высказывать обоснованные аргументы;
Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.
№25 слайд