Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.72 MB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Применение модульной технологии в начальной школе
Подготовила
учитель начальных классов
Аленина С. Г.
МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макарова
№2 слайд
Содержание слайда: Главная задача образовательного процесса в школе:
Ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью
№3 слайд
Содержание слайда: Цель модульной технологии:
№4 слайд
Содержание слайда: Идеи модульной технологии
Активность ученика
Чёткость и определённая логика действий
Постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля
Индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности
Гибкое управление деятельностью обучающихся
№5 слайд
Содержание слайда: Основные подходы модульной технологии к процессу обучения
Рефлексивный подход
Дифференциация
Оптимизация
Проблемный подход к обучению
№6 слайд
Содержание слайда: - Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью
- Общение учителя с учащимися осуществляется через модули
- Ученик работает максимум времени самостоятельно,
учится целеполаганию , планированию, самоорганизации и самоконтролю
- Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся.
Принципиальные отличия
модульной технологии:
№7 слайд
Содержание слайда: Сущность модульного обучения
Обучающиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей
№8 слайд
Содержание слайда: Структура модульной программы
№9 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Представление учебного курса как системы
Составление технологической карты
№10 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Создание модульной программы, компонентами которой являются комплексная дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы
№11 слайд
Содержание слайда: Модульная программа
блока-модуля № 1
Тема : Слово. Предложение. Текст.
Комплексная дидактическая цель:
Обучающиеся должны знать:
основные функции слова, предложения, текста в общении людей
из чего состоят слова, предложение, текст
запись и границы предложений
грамматическая основа предложений
№12 слайд
Содержание слайда: Уметь:
№13 слайд
Содержание слайда: Развивать:
умение пользоваться учебником
умение писать под диктовку
списывать печатный текст письменными буквами
работать в парах сменного состава ( ПСС) и
парах постоянного состава ( ППС)
оценивать себя и товарища
умение слушать, пересказывать, выделять главное, отвечать на вопросы
познавательный интерес обучающихся
№14 слайд
Содержание слайда: Воспитывать :
культуру общения
уверенность в себе
трудолюбие и усидчивость
№15 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Выделение интегрирующих дидактических целей для каждого модуля и отбором его содержания
Градация интегрирующих целей на частные дидактические цели и формирование содержания УЭ, составляющих модуль
Построение самого модуля
№16 слайд
Содержание слайда: Название модулей по теме: «Слово. Предложение. Текст».
Слово – единица речи
Наблюдение за связью слов по смыслу в речи ( в предложениях, словосочетаниях)
Предложение и текст единицы речи (сопоставление)
Основные функции предложений в речи
Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.
Главные члены предложения.
Текст – единица речи.
Предложение и текст – единицы речи.
№17 слайд
Содержание слайда: Учебный модуль :
Законченный блок информации
Целевая программа действий ученика
Рекомендации ( советы) учителя по её успешной реализации
№18 слайд
Содержание слайда: Принципы построения модулей
- Частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля.
- Обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний
- Учебный материал излагается доступно, конкретно, выразительно в диалоговой форме
- При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация
- Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа
№19 слайд
Содержание слайда: - Формулировка интегрирующей цели.
- Даётся задание для входного контроля.
- Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений.
- Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля – резюме, обобщающее ход выполнения заданий.
- Составляется задание выходного контроля.
- Продумываются структурно – логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.
Построение модуля
№20 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий учителя при составлении модуля.
Определение интегрирующей цели модуля.
Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия.
Формулирование цели каждого учебного элемента.
Определение содержания каждого учебного элемента.
Формулирование рекомендации ( советов) учащимся.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Модульный урок
Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний.
УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 УЭ6
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: УЭ2
Связь теории с практикой, работа в парах (взаимопроверка по эталону
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: УЭ3
Поисковая работа, самопроверка по эталону
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: УЭ4, УЭ5, УЭ6
Самостоятельная творческая работа и выходной контроль
Резюме
Рефлексия
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Результаты модульного обучения.
Сформируются умения :
а) работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму
б) оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля
Формируются навыки учебного, делового общения.
Умение слышать и слушать, не быть равнодушными к получению знаний.
№31 слайд
Содержание слайда: Ограничения.
Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
Материальное оснащение класса.
Включение в модуль очень большого объёма содержания деятельности, что создаёт дефицит времени.
№32 слайд