Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
491.00 kB
Просмотров:
123
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проблемно-поисковые образовательные технологии
проблемное обучение
метод проектов
«мозговой штурм»
№2 слайд
Содержание слайда: Цели технологий проблемного обучения:
побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;
стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;
развивать интуицию и мышление;
учить искусству решения различных научных и практических проблем;
обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений;
вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы организации проблемного обучения
1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)
№4 слайд
Содержание слайда: Этапы организации проблемного обучения
2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным.
3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы организации проблемного обучения
4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи.
5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы организации проблемного обучения
6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение).
7. Проверка решения.
№7 слайд
Содержание слайда: Типология познавательных проблем
система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий);
система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения);
опыт творческой деятельности;
опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).
№8 слайд
Содержание слайда: Когда задание/вопрос становится проблемным?
если имеются противоречия;
если требуется установить сходства и различия;
если требуется установить причинно-следственные связи;
если необходимо обосновать выбор предпочтения;
если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта;
если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
№9 слайд
Содержание слайда: Ограничения в применении технологии
только на материале, допускающем альтернативные подходы;
оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном;
значительные временные затраты
№10 слайд
Содержание слайда: «Мозговой штурм»
Цель:
стимулировать творческую деятельность;
развитие догадки, принятие интуитивных решений;
стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы организации работы
Постановка проблемы и сообщение вводной информации
Переформулирование проблемы
Выдвижение образных аналогий
Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме
№12 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
1 этап – разработка проектного задания
определение проблемы;
формулирование гипотезы
определение цели проекта и поэтапных задач.
№13 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
2 этап – разработка плана работы:
определение сроков выполнения проекта;
выбор средств и методов выполнения;
выбор способов оформления результатов и сценария презентации;
выбор формы работы, распределение обязанностей
№14 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
3 этап – реализация проекта:
сбор, анализ, обобщение информации из разных источников;
проведение исследования;
подготовка наглядно-графического материала;
оформление материалов для презентации;
контроль промежуточных результатов.
№15 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
4 этап – завершение проекта:
общественная презентация проекта;
экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;
рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).
№16 слайд
Содержание слайда: Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!