Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
10.42 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС
№2 слайд
Содержание слайда: Адаптация к школе –
это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему
№3 слайд
Содержание слайда: Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
№4 слайд
Содержание слайда: Условия адаптации
№5 слайд
Содержание слайда: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
№6 слайд
Содержание слайда: Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
№7 слайд
Содержание слайда: Формируется самооценка личности.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
№8 слайд
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
№9 слайд
Содержание слайда: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
№10 слайд
Содержание слайда: У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
№11 слайд
Содержание слайда: У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
№12 слайд
Содержание слайда: У современных детей более слабое здоровье.
У современных детей более слабое здоровье.
№13 слайд
Содержание слайда: Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
№14 слайд
Содержание слайда: Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость
№15 слайд
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ
№16 слайд
Содержание слайда: Когда уместна тревога?
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
№17 слайд
Содержание слайда: Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
№18 слайд
Содержание слайда: Беспокоиться нужно тогда,
когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе
№19 слайд
Содержание слайда: УРОВНИ АДАПТАЦИИ
№20 слайд
Содержание слайда: Оптимальный
Обусловлен высокими адаптационными результатами при адекватных условиях
№21 слайд
Содержание слайда: Высокий
избыточный уровень
обусловлен высокими результатами адаптации, достигнутыми благодаря значительному психическому и моральному напряжению
№22 слайд
Содержание слайда: Низкий
обусловлен недостаточной требовательностью к себе
№23 слайд
Содержание слайда: Дезадаптационный
плохое эмоциональное самочувствие
невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни)
№24 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
№25 слайд
Содержание слайда: Готовность к обучению в школе
№26 слайд
Содержание слайда: В рамках психолого-педагогической работы по созданию условий для успешной адаптации первоклассников осуществляем следующие направления деятельности
№27 слайд
Содержание слайда: изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на различных уровнях: детский сад - начальная школа;
изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на различных уровнях: детский сад - начальная школа;
психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуально-психологических особенностей детей;
консультативная и просветительская работа с педагогами, родителями, учащимися;
коррекционно-развивающая психологическая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации.
№28 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание