Презентация ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:103.00 kB
- Просмотров:87
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Заместитель директора по ВР Мамонтова О.В.
История детского движения в России;
Научные основы школьного самоуправления, нормативные документы;
Организация школьного самоуправления и социально – активной позиции учащихся;
Проблемы формирования школьного самоуправления и социально- активной позиции учащихся;
Выводы.
№2 слайд
Содержание слайда: История детского движения
в России
В 90-е годы в России появились разнообразные молодежные сообщества:
«Комитет содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития В Санкт- Петербурге, 1900 г.;
«Майский союз», Иркутск (защита птиц), 1901 г.;
«Сеттльмент», инициатива С.Т. Шацкого, развитие детей;
«Богатырь», телесное воспитание, 1906 г.;
«Маяк»,физическое и нравственное воспитание, 1906 г.;
«Потешные», военное дело, инициатива Николая второго,1908г;
«Скауты», разведчики, организатор- полковник Олег Иванович Пантюхов 1909 г.,;
Пионерские и комсомольские организации -1922 г.;
«Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина», 1926 г.
№3 слайд
Содержание слайда: 2.Научные основы школьного самоуправления и нормативно-правовая основа самоуправления.
Принципы:
-равноправия;
-выборности;
-открытости и гласности;
-демократизма;
-законности;
-сочетания личного и общественного;
-личной заинтересованности;
-самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах );
-взаимодействия взрослых и молодежи;
-стимулирования;
-защищенность и ответственность;
-сотрудничество и открытое педагогическое воздействие.
№4 слайд
Содержание слайда: ФУНКЦИИ:
-формирование управленческой культуры;
-рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);
-личностно – ориентированные;
-социально-психологические;
-самоактуализация;
-адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе);
-коллективный самоконтроль;
- Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности, объединение учащихся, учителей, родителей, объединение культурных норм ).
№5 слайд
Содержание слайда: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ:
-Конституция РФ(глава 8, ст.130-133);
-Закон РФ «Об образовании»;
-Конвенция о правах ребенка;
-Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-Устав общеобразовательного учреждения.
№6 слайд
Содержание слайда: 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
« Умейте осмыслить пройденный путь…
Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы».
В.С.Сухомлинский
«САМОУПРАВЛЕНИЕ – нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать»
Н.К.Рерих
№7 слайд
Содержание слайда: ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- общественное формирование, в котором самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности, целью которой является саморазвитие личности.
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- общественное формирование, в котором самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности, целью которой является саморазвитие личности.
АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.
АКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ –деятельное отношение человека к жизни общества. Сложное морально- волевое качество
личности , предполагает наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, требовательность к себе и готовность помочь другим при выполнении общественных заданий.
№8 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – реализуется в виде социально- полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно- значимые потребности. Как общественное свойство личности, социальная активность развивается через систему связей человека и с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – реализуется в виде социально- полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно- значимые потребности. Как общественное свойство личности, социальная активность развивается через систему связей человека и с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма психически активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц – действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия и результат.
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ – внутренняя установка , обусловленная мировоззренческими, моральными т психологическими качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Жизненная позиция отражается в реальном поведении человека, она может быть активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).
№9 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ОВЫШЕНИЕ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО СТАТУСА;
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЧЕСТНОГО ПАРТНЕРСТВА;
ФОРМИРОВАНИЕ МЕНИЯ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
ПРИОБЩЕНИЕ К РСНОВНЫМ ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.
№11 слайд
Содержание слайда: 4.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО- АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Школьное самоуправление начинается с классного актива, куда входят учащиеся, представляющие секции: порядок, учеба, спорт, редколлегия, художественная самодеятельность, труд.
Формирование социально-активной позиции в жизни у учащихся начинается в начальной школе, затем закрепляется в процессе профессиональной деятельности классных руководителей.
Одной из главных воспитательных задач классного руководителя является правильная организация классного коллектива, в умении выявить активных ребят и организовать работу классного совета, стремясь вовлечь каждого ученика в общее дело.
Классный руководитель должен помочь понять ученикам, насколько необходимо научиться работать в коллективе, научиться считаться не только со своими желаниями и мнениями, уважать окружающих.
№12 слайд
Содержание слайда: Конечная цель работы классного руководителя – создать классный коллектив, объединить детей (собрать).
Конечная цель работы классного руководителя – создать классный коллектив, объединить детей (собрать).
Воспитательную работу необходимо рассматривать в системе и нельзя забывать об одном из важных педагогических принципов как преемственность.
Формирование социально-активной личности начинается в начальной школе и если мы упустим этот сензитивный период для воспитания ответственности за общее дело, в средне школе это будет сделать еще труднее.
Когда будет создан классный коллектив, классное самоуправление во главе с активом класса (причем избранный, а не назначенный), то можно переходить и к полноценному формированию школьного самоуправления.
№13 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ШКОЛЬНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ
Выявление и реализация потребностей и интересов школы;
Права и обязанности совета школы;
Подготовка и проведение конкретного дела в школе;
Оценивание эффективности деятельности Совета школьного самоуправления;
Составления плана работы;
Сами создают Устав, флаг, гимн, эмблему.
№14 слайд
Содержание слайда: 5.ВЫВОДЫ
Проблемами формирования школьного самоуправления являются:
Качество контингента;
Низкая социальная активность населения, в том числе родителей и самих школьников;
Проблемы со здоровьем и выносливостью школьников;
Эгоизм и потребительское отношение учащихся к жизни и окружающим;
Недостаточная сформированность классных коллективов, недостаточная работа с классными коллективами;
Нет системной работы по формированию морально- этического мировоззрения учащихся, начиная с начальной школы;
Недостаточная социальная активность педагогов;
Высокая загруженность классных руководителей (преподаванием);
Недостаточная работа по воспитанию социально –активной позиции учащихся в начальной и средней школе;
№15 слайд
Содержание слайда: «Что получилось? – не судите строго,
Корабль, что строим мы, в начале лишь пути.
Мы начали так, с немногого.
И может быть, не так уж много
нам пришлось пройти.
Корабль наш только начал плаванье.
Из гавани мы только отошли.
Команда смотрит в даль.
Наш компас выверен и сверены часы.
Ясны нам наши цели, наши замыслы.
Команда год от года плечом к плечу росла.
Мы начали с немногого,
А нынче ветер дует в паруса».
Скачать все slide презентации ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора одним архивом:
-
«Формирование у учащихся ключевых компетентностей путём социального проектирования» Бердникова Ольга Викторовна заместитель д
-
Социальная активность в сети. Участие киберактивистов в решении экологических проблем
-
Пути формирования и развития социально-интегрируемой личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специа
-
На тему "Социальный проект как основа формирования социальной компетентности учащихся" - скачать презентации по
-
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е. К. , учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александр
-
Социальный аспект в работе образовательного учреждения. Презентация заместителя директора по УВР Пичуриной Т. В.
-
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С
-
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17
-
Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл
-
Современные образовательные технологии в начальной школе Докладчик: заместитель директора МОУ «Гимназия 2» ВОЛИК ЛЮБОВЬ МИХАЙ