Презентация ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    103.00 kB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по ВР Мамонтова О.В. История детского движения в России; Научные основы школьного самоуправления, нормативные документы; Организация школьного самоуправления и социально – активной позиции учащихся; Проблемы формирования школьного самоуправления и социально- активной позиции учащихся; Выводы.

№2 слайд
История детского движения в
Содержание слайда: История детского движения в России В 90-е годы в России появились разнообразные молодежные сообщества: «Комитет содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития В Санкт- Петербурге, 1900 г.; «Майский союз», Иркутск (защита птиц), 1901 г.; «Сеттльмент», инициатива С.Т. Шацкого, развитие детей; «Богатырь», телесное воспитание, 1906 г.; «Маяк»,физическое и нравственное воспитание, 1906 г.; «Потешные», военное дело, инициатива Николая второго,1908г; «Скауты», разведчики, организатор- полковник Олег Иванович Пантюхов 1909 г.,; Пионерские и комсомольские организации -1922 г.; «Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина», 1926 г.

№3 слайд
.Научные основы школьного
Содержание слайда: 2.Научные основы школьного самоуправления и нормативно-правовая основа самоуправления. Принципы: -равноправия; -выборности; -открытости и гласности; -демократизма; -законности; -сочетания личного и общественного; -личной заинтересованности; -самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах ); -взаимодействия взрослых и молодежи; -стимулирования; -защищенность и ответственность; -сотрудничество и открытое педагогическое воздействие.

№4 слайд
ФУНКЦИИ -формирование
Содержание слайда: ФУНКЦИИ: -формирование управленческой культуры; -рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики); -личностно – ориентированные; -социально-психологические; -самоактуализация; -адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе); -коллективный самоконтроль; - Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности, объединение учащихся, учителей, родителей, объединение культурных норм ).

№5 слайд
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Содержание слайда: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ: -Конституция РФ(глава 8, ст.130-133); -Закон РФ «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; -Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; -Устав общеобразовательного учреждения.

№6 слайд
.ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО
Содержание слайда: 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ « Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы». В.С.Сухомлинский «САМОУПРАВЛЕНИЕ – нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать» Н.К.Рерих

№7 слайд
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ-
Содержание слайда: ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- общественное формирование, в котором самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности, целью которой является саморазвитие личности. ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- общественное формирование, в котором самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности, целью которой является саморазвитие личности. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. АКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ –деятельное отношение человека к жизни общества. Сложное морально- волевое качество личности , предполагает наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, требовательность к себе и готовность помочь другим при выполнении общественных заданий.

№8 слайд
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – реализуется в виде социально- полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно- значимые потребности. Как общественное свойство личности, социальная активность развивается через систему связей человека и с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – реализуется в виде социально- полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно- значимые потребности. Как общественное свойство личности, социальная активность развивается через систему связей человека и с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма психически активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц – действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия и результат. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ – внутренняя установка , обусловленная мировоззренческими, моральными т психологическими качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Жизненная позиция отражается в реальном поведении человека, она может быть активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).

№9 слайд
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ОВЫШЕНИЕ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО СТАТУСА; ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЧЕСТНОГО ПАРТНЕРСТВА; ФОРМИРОВАНИЕ МЕНИЯ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ПРИОБЩЕНИЕ К РСНОВНЫМ ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.

№10 слайд
СТРУКТУРА ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО
Содержание слайда: СТРУКТУРА ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

№11 слайд
.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Содержание слайда: 4.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО- АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Школьное самоуправление начинается с классного актива, куда входят учащиеся, представляющие секции: порядок, учеба, спорт, редколлегия, художественная самодеятельность, труд. Формирование социально-активной позиции в жизни у учащихся начинается в начальной школе, затем закрепляется в процессе профессиональной деятельности классных руководителей. Одной из главных воспитательных задач классного руководителя является правильная организация классного коллектива, в умении выявить активных ребят и организовать работу классного совета, стремясь вовлечь каждого ученика в общее дело. Классный руководитель должен помочь понять ученикам, насколько необходимо научиться работать в коллективе, научиться считаться не только со своими желаниями и мнениями, уважать окружающих.

№12 слайд
Конечная цель работы
Содержание слайда: Конечная цель работы классного руководителя – создать классный коллектив, объединить детей (собрать). Конечная цель работы классного руководителя – создать классный коллектив, объединить детей (собрать). Воспитательную работу необходимо рассматривать в системе и нельзя забывать об одном из важных педагогических принципов как преемственность. Формирование социально-активной личности начинается в начальной школе и если мы упустим этот сензитивный период для воспитания ответственности за общее дело, в средне школе это будет сделать еще труднее. Когда будет создан классный коллектив, классное самоуправление во главе с активом класса (причем избранный, а не назначенный), то можно переходить и к полноценному формированию школьного самоуправления.

№13 слайд
ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ
Содержание слайда: ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ШКОЛЬНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ Выявление и реализация потребностей и интересов школы; Права и обязанности совета школы; Подготовка и проведение конкретного дела в школе; Оценивание эффективности деятельности Совета школьного самоуправления; Составления плана работы; Сами создают Устав, флаг, гимн, эмблему.

№14 слайд
.ВЫВОДЫ Проблемами
Содержание слайда: 5.ВЫВОДЫ Проблемами формирования школьного самоуправления являются: Качество контингента; Низкая социальная активность населения, в том числе родителей и самих школьников; Проблемы со здоровьем и выносливостью школьников; Эгоизм и потребительское отношение учащихся к жизни и окружающим; Недостаточная сформированность классных коллективов, недостаточная работа с классными коллективами; Нет системной работы по формированию морально- этического мировоззрения учащихся, начиная с начальной школы; Недостаточная социальная активность педагогов; Высокая загруженность классных руководителей (преподаванием); Недостаточная работа по воспитанию социально –активной позиции учащихся в начальной и средней школе;

№15 слайд
Что получилось? не судите
Содержание слайда: «Что получилось? – не судите строго, Корабль, что строим мы, в начале лишь пути. Мы начали так, с немногого. И может быть, не так уж много нам пришлось пройти. Корабль наш только начал плаванье. Из гавани мы только отошли. Команда смотрит в даль. Наш компас выверен и сверены часы. Ясны нам наши цели, наши замыслы. Команда год от года плечом к плечу росла. Мы начали с немногого, А нынче ветер дует в паруса».

Скачать все slide презентации ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора одним архивом:
Похожие презентации