Презентация Процесс принятия решений в управлении сложными социально-экономическими системами онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процесс принятия решений в управлении сложными социально-экономическими системами абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Процесс принятия решений в управлении сложными социально-экономическими системами



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    119.89 kB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Процесс принятия решений в
Содержание слайда: Процесс принятия решений в управлении сложными социально-экономическими системами

№2 слайд
План Процесс принятия решений
Содержание слайда: План Процесс принятия решений Участники процесса управления функционированием сложных социально-экономических систем. Необходимые условия процесса принятия решений. Критериальные шкалы в процессе принятия решений. Этапы процесса принятия решений . Типовые задачи принятия решений. Креативные технологии принятия решений в управлении экономическими системами Метод «Шесть шляп мышления» де Боно. Ментальные карты. Метод Диснея «Мечтатель, Реалист и Критик». Модель SCORE в структурировании области пространства решений.

№3 слайд
Управление функционированием
Содержание слайда: Управление функционированием сложных социально-экономических систем. Участники процесса. Процесс целевого функционирования социально-экономических систем происходит под управлением соответствующего специалиста (или группы специалистов), фактически осуществляющего выбор наилучшего варианта действий. Этот специалист называется лицом, принимающим решение (ЛПР)

№4 слайд
Управление функционированием
Содержание слайда: Управление функционированием сложных социально-экономических систем. Участники процесса. В группе специалистов, активно участвующих в процессе принятия решения, наряду с ЛПР, следует выделить владельца проблемы — человека, который, несет ответственность за принятые решения. Функции ЛПР и владельца проблемы могут быть возложены как на одного человека, так и на разных. Владелец проблемы может быть лишь одним из нескольких человек, принимающих участие в ее решении. Например, он может быть председателем коллективного органа, принимающего решения, вынужденным идти на компромиссы, чтобы достичь согласия.

№5 слайд
Управление функционированием
Содержание слайда: Управление функционированием сложных социально-экономических систем. Участники процесса. Третьей ролью, которую может играть человек в процессе принятия решений, является роль руководителя активной группы — группы людей, имеющих общие интересы и старающихся оказать влияние на процесс выбора и его результат. Например, пытаясь повлиять на экономическую политику страны, одни активные группы протестуют, другие —поддерживают в печати официальную стратегию развития страны.

№6 слайд
Управление функционированием
Содержание слайда: Управление функционированием сложных социально-экономических систем. Участники процесса. Рядовой член группы является одним из многих участников процесса принятия коллективного решения. Формально он имеет равные права со всеми остальными членами группы, участвующими в процессе принятия решения. Главное в деятельности такой группы — достижение согласия при выработке совместных решений. В процессе принятия решений человек может выступать в качестве эксперта, т. е. профессионала в той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс. При принятии сложных (обычно стратегических) решений в их подготовке иногда принимает участие консультант по принятию решений. Его роль сводится к разумной организации процесса принятия решений: помощи ЛПР и владельцу проблемы в правильной постановке задачи, в выявлении позиций активных групп, в организации работы с экспертами. Консультант (или аналитик) обычно не вносит свои предложения, он только помогает другим взвесить все «за» и «против» и выработать разумный компромисс.

№7 слайд
Необходимые условия процесса
Содержание слайда: Необходимые условия процесса принятия решений Наличие альтернатив – вариантов необходимых действий для достижения поставленной цели. Альтернативы - неотъемлемая часть проблемы принятия решений: если не из чего выбирать, то нет и выбора. Следовательно, для постановки задачи принятия решений необходимо иметь хотя бы две альтернативы. Альтернативы бывают независимыми и зависимыми. Независимыми являются те альтернативы, любые действия с которыми (удаление из рассмотрения, выделение в качестве единственно лучшей) не влияют на качество других альтернатив. При зависимых альтернативах оценки одних из них оказывают влияние на качество других. Множество альтернатив может быть замкнутым (нерасширяющимся). В этом случае все альтернативы уже определены, и необходимо выбрать лучшие из этого множества. (Например, поиск наиболее эффективной фирмы из уже имеющихся, определение лучшего университета) Множество альтернатив может быть открытым, пополняемым даже после принятия основных решений.

№8 слайд
Необходимые условия процесса
Содержание слайда: Необходимые условия процесса принятия решений Варианты решений характеризуются различными показателями их привлекательности для ЛПР. Эти показатели называют признаками, факторами, атрибутами или критериями. Критериями оценки альтернатив называются показатели их привлекательности (или непривлекательности) для участников процесса выбора. Количество критериев определяет (в том числе) сложность задачи принятия решения. При небольшом числе критериев (два—три) задача сравнения двух альтернатив достаточно проста и прозрачна, качества по критериям могут быть непосредственно сопоставлены и выработан компромисс. При большом числе критериев задача становится малообозримой. В этом случает критерии объединяют в группы, имеющие сходное смысловое значение. Использование критериев для оценки альтернатив требует определения градаций качества: лучших, худших и промежуточных оценок. Иначе говоря, существуют шкалы оценок по критериям.

№9 слайд
Критериальные шкалы в
Содержание слайда: Критериальные шкалы в процессе принятия решений В процессе принятия решений принято различать: шкалы непрерывных и дискретных оценок, шкалы количественных и качественных оценок. Например, для критерия «стоимость» может быть использована непрерывная количественная шкала оценок (в денежных единицах). Для критерия «наличие дачи» может быть качественная двоичная шкала: есть либо нет.

№10 слайд
Шкалы в процессе принятия
Содержание слайда: Шкалы в процессе принятия решений В процессе принятия решений традиционно используют следующие типы шкал: 1. Шкала порядка — оценки упорядочены по возрастанию или убыванию качества. Примером может служить шкала чистоты района: очень чистый район; Удовлетворительное состояние; сильное загрязнение. 2. Шкала равных интервалов — интервальная шкала. Для этой шкалы имеются равные расстояния по изменению качества между оценками. Например, шкала дополнительной прибыли для предпринимателя может быть следующей: 2 млн. руб., 3 млн. руб., 4 млн.руб. и т.д. Для интервальной шкалы характерно, что начало отсчета выбирается произвольно, так же как и шаг (расстояние между оценками) шкалы. 3. Шкала пропорциональных оценок — идеальная шкала. Примером является шкала оценок по критерию стоимости, отсчет в которой начинается с установленного значения (например, с какой-либо минимальной стоимости).

№11 слайд
Этапы процесса принятия
Содержание слайда: Этапы процесса принятия решений Подразделяется на три этапа: поиск информации, поиск и нахождение альтернатив и выбор лучшей альтернативы. На первом этапе собирается вся доступная на момент принятия решения информация: фактические данные, мнение экспертов, проводятся социологические опросы; строятся математические модели; определяются взгляды на проблему со стороны активных групп, влияющих на ее решение. Второй этап – определяются варианты решений (альтернатив) с учетом особенностей влияния внешней среды (существующей ситуации) Третий этап - сравнение альтернатив и выбор наилучшего варианта (или вариантов) решения.

№12 слайд
Типовые задачи принятия
Содержание слайда: Типовые задачи принятия решений Упорядочение альтернатив - определение относительной ценности каждой из альтернатив на множестве альтернатив. Распределение альтернатив по классам решений. (Например, абитуриент делит на группы вузы, в которые он стремится поступить). Выделение лучшей альтернативы - основная задача в процессе принятия решений. Такие задачи особенно распространены в мире политических решений, где альтернатив сравнительно немного, но они достаточно сложны для изучения и сравнения. Например, необходим лучший вариант проведения земельной реформы и т.д.

№13 слайд
Креативные технологии
Содержание слайда: Креативные технологии принятия решений в управлении экономическими системами В современной экономике творческая идея способна тем или иным образом повлиять на бизнес, например, усовершенствовать предлагаемый компанией продукт или более рационально организовать тот или иной бизнес-процесс. Креативное принятие решения характеризует подход к решению проблемы как генерации и анализу идей, их систематизации и рассмотрении в различных практических аспектах.

№14 слайд
Креативные технологии
Содержание слайда: Креативные технологии принятия решений в управлении экономическими системами В современной экономике творческая идея способна тем или иным образом повлиять на бизнес, например, усовершенствовать предлагаемый компанией продукт или более рационально организовать тот или иной бизнес-процесс. Креативное принятие решения характеризует подход к решению проблемы как генерации и анализу идей, их систематизации и рассмотрении в различных практических аспектах.

№15 слайд
Метод Шесть шляп мышления де
Содержание слайда: Метод «Шесть шляп мышления» де Боно Метод «Шесть шляп мышления» разработан Эдвардом де Боно, известным экспертом в области обучения креативному мышлению, методики которого используются в бизнесе, и были внедрены в крупнейших международных корпорациях, таких как: IBM, Du Pont, AT&T, British Airways, Ericsson, Siemens. Метод «шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

№16 слайд
Метод Шесть шляп мышления де
Содержание слайда: Метод «Шесть шляп мышления» де Боно В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии.

№17 слайд
Метод Шесть шляп мышления де
Содержание слайда: Метод «Шесть шляп мышления» де Боно Белая шляпа- информация. Предоставление фактов, необходимой информации. Красная шляпа- чувства и интуиция. В режиме красной шляпы возможны высказывания чувств и эмоций относительно рассматриваемого вопроса. Черная шляпа- критика. Владелец черной шляпы критически оценивает альтернативы, выявляет возможные риски и подводные камни в принятии решения. Желтая шляпа- логический позитив. Желтая шляпа требует переключения внимания на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зеленая шляпа- креативность. Находясь под зеленой шляпой, субъект придумывает новые идеи, модифицирует уже существующие, ищет альтернативы, исследует возможности. Синяя шляпа- управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы.

№18 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» Целью принятия решения является выбор банка для размещения вклада. Вклад должен удовлетворять следующим условиям: Вкладчик - физическое лицо; Валюта – российские рубли; Срок вклада: один год. Дополнительные взносы: предусмотрены. Продление Договора: предусмотрено. Начисление и выплата процентов: ежемесячно с капитализацией; Сумма вклада – 100 000 рублей. 1. Белая шляпа - информация. Сбербанк России; ВТБ-24; Газбанк; Банк «Уралсиб».

№19 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» 2. Красная шляпа - чувства и интуиция Из всех перечисленных банков наибольшие положительные эмоции вызывает Сбербанк России, так как это государственный банк, существующий долгое время. ВТБ-24 вызывает неоднозначные эмоции, с одной стороны – это банк, основным акционером которого является государство. С другой стороны, он существует относительно недолго. Газбанк несмотря на то, что существует более 15 лет является, хоть и стабильным, но региональным коммерческим банком. Банк «Уралсиб» хоть и является одним из известнейших и крупнейших российских коммерческих банков, в последнее время пользуется «дурной славой» из-за слухов о возможном банкротстве.

№20 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» Желтая шляпа - логический позитив. Сбербанк России: крупнейший российский банк; существует с 1991 года; учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России); уникальная филиальной сеть: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране; Устойчивые финансовые показатели; обширная информационная база; электронные возможности (электронная сберкасса); большой выбор вариантов банковских вкладов с различными условиями. ВТБ-24: один из крупнейших российских банков; входит в международную финансовую группу ВТБ; специализируется на обслуживании физических лиц; основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России); относительно устойчивые финансовые показатели; развитая информационная база; наличие электронных возможностей; выбор вариантов банковских вкладов с различными условиями.

№21 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» Желтая шляпа - логический позитив Газбанк: один из крупнейших региональных российских банков; основан в 1993 году; среди региональных банков стабильно входит в число лидеров, опережая по показателям прибыльности и объемам привлеченных средств; устойчивые финансовые показатели; развитая информационная база; широкий спектр банковских вкладов Банк «Уралсиб»: один из крупнейших российских банков; входит в финансовую корпорацию «Уралсиб»; представительства в 39 регионах России; уверенно входит в первую десятку российских банков по активам, капиталу, корпоративным и розничным кредитам и депозитам; развитая информационная база; широкий выбор вариантов банковских вкладов с различными условиями.

№22 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» Черная шляпа - критика 1. Сбербанк России низкие процентные ставки по сравнению с другими банками; частые очереди в подразделениях банка.   2. ВТБ-24 существует только с 2000 года; слабо развитая сеть филиалов в городе; низкие процентные ставки по сравнению с другими банками.   3. Газбанк региональный банк, представительства и филиалы только в Поволжье; слабо развитая сеть филиалов в городе.   4. Банк «Уралсиб» Небольшое количество филиалов в городе и их неудобное расположение.

№23 слайд
Пример принятия решения
Содержание слайда: Пример принятия решения методом «шесть шляп мышления» Зеленая шляпа - креативность. Новая идея – размещение вклада в одном из менее известных банков. Таких как, КБ «Спутник», Русфинанс Банк и т.д. Синяя шляпа - управление процессом. На этом этапе анализируются все полученные знания на всех предыдущих этапах. На основе этого анализа выбирается банк. Исходя из указанных ранее преимуществах и недостатках перечисленных банков, наиболее приемлемым является Сбербанк России, так как он является наиболее устойчивым банком, обладает хорошей репутацией и достойными условиями вкладов.

№24 слайд
Основные преимущества метода
Содержание слайда: Основные преимущества метода«шесть шляп мышления» Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

№25 слайд
Ментальные карты В линейной
Содержание слайда: Ментальные карты В линейной записи обычно используются текст с заголовками, списки, таблицы и схемы. Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами – словами, абзацами, списками и т.д. Ментальные карты – это удобная и эффективная техника альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и т.д.

№26 слайд
Ментальные карты Тони Бьюзен,
Содержание слайда: Ментальные карты Тони Бьюзен, автор техники ментальных карт, предлагает действовать следующим образом. Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания. Записывать только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, слова. Ключевые слова помещаются на разноцветных ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

№27 слайд
Ментальная карта для выбора
Содержание слайда: Ментальная карта для выбора банка

№28 слайд
Метод Диснея Мечтатель,
Содержание слайда: Метод Диснея «Мечтатель, Реалист и Критик» Автором метода «Мечтатель, Реалист и Критик» принято считать Уолта Диснея, известного американского режиссера, художника и продюсера. Согласно концепции метода, творчество представляет собой взаимодействие различных стратегий мышления, характерных для трех позиций восприятия человеком окружающего мира: Мечтателя, Реалиста и Критика. Эффективное мышление по Диснею подразумевает последовательное управляемое приближение к решению задачи через эти позиции.

№29 слайд
Метод Диснея Мечтатель,
Содержание слайда: Метод Диснея «Мечтатель, Реалист и Критик» Мечтатель в творческом процессе необходим для формулирования и выдвижения новых идей и концепций. Фаза мечтателя в любом процессе ориентирована на отдаленное будущее. Она подразумевает мышление в терминах общей картины и крупных деталей с целью создания новых альтернатив и возможностей. На этой стадии акцент приходится на представление и расширение восприятия того или иного плана или идеи. Основное внимание уделяется созданию содержания этого плана или идеи. Задачи мечтателя заключаются в том, чтобы позитивно формулировать цель и определять смысл и преимущества желаемого состояния.

№30 слайд
Метод Диснея Мечтатель,
Содержание слайда: Метод Диснея «Мечтатель, Реалист и Критик» Реалист нужен для практической реализации идей на практике. Задача реалиста — превратить мечту в осуществимый план или готовый продукт. С позиций реалиста вы действуете так, «как если бы» мечта реальна, и сосредоточиваете внимание на тех шагах или действиях, которые требуются для ее осуществления. Реалист в большей степени ориентирован на сегодняшний день.

№31 слайд
Метод Диснея Мечтатель,
Содержание слайда: Метод Диснея «Мечтатель, Реалист и Критик» Критик является своеобразным фильтром и побуждает к улучшению творческого процесса в целом. Задача критика — оценить предложенное решение на предмет потенциальных проблем и недостающих логических звеньев. Эффективный критик рассматривает ситуацию с точки зрения тех людей, которые могут повлиять на план или проект или оказаться под его влиянием, и принимает во внимание их потребности и реакции. Критик выявляет потенциальные проблемы и недостающие звенья того или иного плана или потенциального решения. Стратегия критика заключается в том, чтобы предотвратить возникновение проблем: для этого он рассматривает ситуацию с разных точек зрения, обнаруживает недостающие элементы и логически мыслит о том, «что будет, если» проблемы все-таки возникнут. Все три позиции представляют собой отдельные независимые стратегии мышления, которые, вступая между собой в противоречие, в конечном итоге выводят творческий процесс на эффективный уровень.

№32 слайд
Пример выбора банка для
Содержание слайда: Пример выбора банка для открытия вклада Методом Диснея 1. Мечтатель Вкладчик хочет разместить вклад в банке: с высокими процентными ставками; с высоким уровнем стабильности; с высоким уровнем обслуживания клиентов; с высоким уровнем открытости. 2. Реалист Проанализировав информацию о банках, выявил, что данным условиям в той или иной мере удовлетворяют: Сбербанк России; ВТБ-24; Газбанк; Банк «Уралсиб».

№33 слайд
Пример выбора банка для
Содержание слайда: Пример выбора банка для открытия вклада Методом Диснея 3. Критик Сбербанк России вызывает наибольшие положительные эмоции, так как это государственный банк, существующий долгое время, имеющий широко развитую сеть филиалов и высокий уровень информативности, но у него относительно низкие процентные ставки по сравнению с другими банками, а также частые очереди в подразделениях банка. ВТБ-24 вызывает неоднозначные эмоции, с одной стороны – это банк, основным акционером которого является государство, представленный в различных регионах страны. С другой стороны, он существует относительно недолго, имеет слабо развитую сеть филиалов в нашем городе и относительно низкие процентные ставки по сравнению с другими банками.

№34 слайд
Пример выбора банка для
Содержание слайда: Пример выбора банка для открытия вклада Методом Диснея 3. Критик Газбанк существует более 15 лет, имеет довольно высокие процентные ставки, но является лишь региональным коммерческим банком, имеет довольно мало филиалов в нашем городе. Банк «Уралсиб» является одним из известнейших и крупнейших российских коммерческих банков, с развитой структурой филиалов по всей стране и относительно высокими процентными ставками, но в последнее время пользуется «дурной славой», а также имеет небольшое количество филиалов в городе с неудобным расположением. Таким образом, творческий цикл Уолта Диснея может быть использован как для индивидуального творческого процесса, так и на групповых сессиях.

№35 слайд
Модель SCORE в
Содержание слайда: Модель SCORE в структурировании области пространства решений Навыки решения проблем включают в себя способность определять «проблемное пространство» ситуации и потенциальные области «пространства решений» за счет установления взаимосвязей между элементами, описываемыми моделью SCORE

№36 слайд
Симптомы S как правило, самые
Содержание слайда: Симптомы (S)— как правило, самые заметные и осознанные аспекты настоящей проблемы или проблемного состояния, например недоразумения и конфликты, связанные с изменениями политики или технологии. Симптомы (S)— как правило, самые заметные и осознанные аспекты настоящей проблемы или проблемного состояния, например недоразумения и конфликты, связанные с изменениями политики или технологии. Причины (C)— скрытые элементы, ответственные за возникновение и поддержку симптомов, например ограничивающие убеждения и допущения, которые приводят к конфликтам или недоразумениям. Результаты (O)— конкретные цели или желаемые состояния, которые должны занять место симптомов, такие как принятие и осуществление новой политики или технологии. Ресурсы (R)— скрытые элементы, ответственные за устранение причин симптомов, а также за проявление и обеспечение желаемых результатов; в том числе средства и альтернативы, служащие для передачи и уточнения всех «где», «когда», «что», «как», «почему» и «кто», имеющих отношение к изменениям политики или технологии. Эффект (E)— долговременные результаты достижения определенной цели, например, повышение продуктивности, прибыльности или качества работы, которое ожидается в результате изменения политики или технологии.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Литература . Де Боно Э. Шесть
Содержание слайда: Литература 1. Де Боно Э. Шесть шляп мышления.-Спб.: Питер Паблишинг, 1997, -256 с. 2. Бьюзен Т, Доттино Т, Израэль Р. Как достичь успеха в жизни и бизнесе.- Издательство: Попурри, 2002,-256 с. 3. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум.- Издательство: Попурри, 2007,-192 с. 4. Бьюзен Т. Суперинтеллект.- Издательство: Попурри, 2008,-202 с. 5. Роберт Дилтс Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП.-Издательство: Питер, 2008 г., 320 стр. 6. Роберт Дилтс, Энн Диринг, Джулиан Рассел.-9 принципов НЛП для высокоэффективных людей.-Издательство: Прайм-Еврознак, 2007 г., 192 стр. 7. Роберт Дилтс Коучинг с помощью НЛП.-Издательства: Прайм-Еврознак, Олма-Пресс, 2004 г., 256 стр.

Скачать все slide презентации Процесс принятия решений в управлении сложными социально-экономическими системами одним архивом:
Похожие презентации