Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.47 MB
Просмотров:
106
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект
"Шаг не последний. Оценка»
(Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы)
Авторы проекта:
Фоменко Н.И.
Брудкова Л.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель проекта: выявлении способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника.
Задача:
- выработать критерии, методы и способы оценки эффективности воспитательной системы, которые помогут проанализировать выполнение поставленных целей и задач, проанализировать реализацию эталонного портрета выпускника.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению ее эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на нее функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о действенности, результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
№4 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
№6 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат
1. Выявление способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника.
2. Возможность обнаружить собственные ошибки, выявить наиболее острые проблемы, существующие в воспитательной системе.
3. Возможность анализировать, обобщать и развивать свой позитивный опыт.
4. Возможность корректировки и поиска новых интересных идей, форм, способов организации жизни школы как воспитательной системы.
№7 слайд
Содержание слайда: Реализация проекта
№8 слайд
Содержание слайда: Создание творческой группы
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по УВР
Психолог
Старшая вожатая
Классный руководитель начального звена
Классный руководитель среднего звена
Классный руководитель среднего звена
№9 слайд
Содержание слайда: Определение цели и задач
Основная цель - выявление способности учреждения образования содействовать формированию Образа выпускника школы.
Задачи:
- определить компоненты и факторы системного образования и воспитания, которые в большей или меньшей степени влияют на формирование Образа выпускник а школы;
выявить сформированность отдельных качеств личности выпускника;
Определить сформированность детского коллектива как условие развития личности выпускника;
Выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении;
Определить профессиональную позицию педагога как условие развития выпускника.
№10 слайд
Содержание слайда: Изучение литературы
№11 слайд
Содержание слайда: Концептуальная основа
изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения.
№12 слайд
Содержание слайда: 1. Методологическим фундаментом диагностики эффективности воспитательной системы является Образ выпускника школы, как цель, субъект и результат воспитательного процесса.
2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной системы следует использовать системный подход, Надо отказаться от изучения результативности воспитательного процесса путем случайного подбора диагностических средств.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Диагностика результатов формирования Образа выпускника является главным содержанием исследования эффективности воспитательной системы. Основное предназначение воспитательной системы заключается в способности содействовать развитию личности ребенка, поэтому только положительные изменения в данном процессе могут свидетельствовать о сформированности и результативности функционирования системы.
№14 слайд
Содержание слайда: 4. Диагностика в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы.
5. Диагностико-результативный компонент воспитательной системы конкретного учебного заведения должен обладать единичными, особенными и общими чертами, детерминированными неповторимостью образовательного учреждения и окружающей его социальной и природной среды, спецификой типа учебного заведения, гуманистическим характером построения воспитательных отношений.
№15 слайд
Содержание слайда: 6. Диагностический инструментарий для определения эффективности воспитательной системы учреждения образования не должен быть громоздким и требовать большого количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов.
7. Необходима максимальная включенность педагогов в диагностический процесс. Это способствует повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов изучения, расширению возможностей ознакомления учителей, учащихся и родителей с результатами проведенного исследования.
№16 слайд
Содержание слайда: 8. Диагностический процесс не должен причинять вреда испытуемым, а его результаты не могут стать средством административного давления на педагога, родителей или учащегося. В противном случае станет невозможным получение достоверных результатов на последующих этапах диагностики.
9. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями
№17 слайд
Содержание слайда: Цель: выявлении способности учреждения образования содействовать формированию Образа выпускника.
Задачи:
- определить компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей степени влияют на формирование Образа выпускника;
- выявить сформированность отдельных качеств личности учащегося;
- выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении
№18 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№19 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№20 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№22 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№23 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№24 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№25 слайд
Содержание слайда: Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
№26 слайд