Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
94.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность
или
цели имеют право на существование
Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса?
Может быть, создание условий для развития личности?
А что это за условие и как их создавать?
№2 слайд
Содержание слайда: Классификация учебных проектов
Проекты игр
Экскурсионные проекты
Повествовательные проекты
Конструктивные проекты
№3 слайд
Содержание слайда: Проект – это «пять п»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты.
№4 слайд
Содержание слайда: Персональные или групповые проекты
Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью,
у учащегося формируется чувство ответственности,
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта,
формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс.
№5 слайд
Содержание слайда: Распределение учащихся по проектным группам.
Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп.
№6 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
монопроекты
межпредметные проекты
По характеру контактов:
внутриклассные
внутришкольные
региональные
международные
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные проекты
№9 слайд
Содержание слайда: «Единственный путь, ведущий к знаниям- это деятельность» Бернард Шоу
Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Сравнительно-сопоставительный анализ
Атлас, карта, учебное пособие
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал, справочник
Костюм, модель, коллекция
Игра, мультимидийный продукт
Музыкальное или художественное произведение
Постановка, праздник
Экскурсия, поход
Законопроект и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность и технология
Содержание портфолио проекта
Дневник работы над проектом
Продукт (проект)
Отчет (тема, цели, задачи, связь с ОВ, планирование, исследование, супервайзер, рефлексия)
Рецензия
Презентационные материалы
№11 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность: роль учителя
Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
№12 слайд
Содержание слайда: Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности
Рефлексивные умения
Поисковые (исследовательские) умения
Умения и навыки в сотрудничестве
Менеджерские умения и навыки
Коммуникативные умения
Презентационные умения и навыки
№13 слайд
Содержание слайда: Проекты и проблемы
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.
При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику
Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем
Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты"
№14 слайд
Содержание слайда: Школа будущего - школа проектов
Проект - это метод обучения
Может применяться на уроке и во внеурочное время
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Проектирование - это содержание обучения
Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов
Проект - это форма организации учебного процесса
Может стать альтернативой классно-урочному обучению
Проект - это особая философия образования:
Философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений