Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
155.50 kB
Просмотров:
139
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектная культура как составная часть культуры социального работника
№2 слайд
Содержание слайда: Составляющие проектной культуры
Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды
Творческие и научные концепции, выражающие творческую волю проектировщика
Ценности, необходимые для того, чтобы сложилось ценностное отношение к реализации проектного процесса
№3 слайд
Содержание слайда: Структура проектной культуры (И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская)
Экологическая составляющая – средовая отнесенность, знаково-образная принадлежность определенной среде проектируемых объектов
Концептуальная составляющая – теории, методики, термины, в которых реализуются замысли проектировщика
Аксиологическая составляющая – круг ценностей, демонстрируемых проектировщиком
№4 слайд
Содержание слайда: Подходы, отражающие проектную культуру и преломляющиеся в проектной деятельности
Проектно-целевой подход – обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью.
Проектно-модульный подход- проектирование с вариативным использованием специально созданных функциональных моделей, выступающих как структурные компоненты целостной системы, обеспечивающей выполнение деятельности или нескольких направлений деятельности.
Проектно-программный подход – ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы.
№5 слайд
Содержание слайда: Проектная культура как совокупность определенных личностных характеристик
Проективное сознание
Проектное воображение
Проектное мышление
№6 слайд
Содержание слайда: Проективное сознание
Это особое состояние открытости сознания новому, неизведанному.
С одной стороны, оно ориентировано на извлечение знания из опыта, из рефлексии над этим опытом и действиями субъекта в его рамках. С другой – способно порождать на основе знания, полученного опытным путем, некие образы, выполняющие опережающую функцию относительно будущих состояний объектов.
№7 слайд
Содержание слайда: Проектное воображение
Сродни творческому воображению, но отличается «методологической дисциплинированностью».
Сочетает фантазию с умением вообразить объект проектирования на фоне сразу нескольких контекстов.
Результат – контекстный образ (прием «экрана»).
№8 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности развития проектного воображения
Врожденное проектное воображение имеется у незначительного количества людей.
С возрастом его формирование усложняется в силу накопления стереотипов восприятия и реакций.
№9 слайд
Содержание слайда: Проектное мышление
Умение промысливать будущее, используя для этого определенные процедуры: структурирование и переструктурирование информации об объекте, о ситуации его развития, его внешних и внутренних связях, будущем состоянии.
№10 слайд
Содержание слайда: Проявления проектного мышления
Латеральное (параллельное) мышление предназначено для генерирования неконкурирующих идей; способно предлагать параллельно различные варианты решения практической задачи или теоретической проблемы, работая в режиме мозгового штурма.
№11 слайд
Содержание слайда: Проявления проектного мышления
Критическое мышление – рационально и продуктивно; характеризует способность к отстранению, отчуждению от ситуации, от авторитетных мнений; тяготеет к оценивающей позиции, в которой необходимо отразить свое отношение к чему-либо или сформировать собственное суждение. Основано на сравнении и выборе наиболее целесообразных и продуктивных вариантов из уже имеющихся компонентов.
№12 слайд
Содержание слайда: Проявления проектного мышления
Креативное (творческое, продуктивное, эвристическое) мышление – отличает поисковое начало, способность генерировать идеи, создавать концепции, воспринимая явления и процессы окружающей действительности в необычных сочетаниях, с необычной стороны, в новом контексте. Характеризуется стремлением к поиску нестандартных подходов в решении проблемы, переживание удовольствия от самого процесса работы над проблемой.
Связано с проблемностью как умением отыскивать и формулировать новые проблемы, распознавать их природу.
№13 слайд
Содержание слайда: Проявления проектного мышления
Рефлексивность как способность к отчуждению, отстранению от наблюдаемых процессов и явлений.
№14 слайд
Содержание слайда: Функции проектного мышления
Мировоззренческая – определяет общие концептуальные подходы и позиции в проектной деятельности
Исследовательская – обеспечивает самостоятельное получение знаний, необходимых для выработки стратегии и тактики реализации проекта, облегчает работу с источниками информации; дает возможность самостоятельного выхода за пределы известного знания, создает предпосылки к непрерывному самообразованию.
№15 слайд
Содержание слайда: Функции проектного мышления
Информационно-организующая – помогает систематизировать информацию на единой концептуальной основе, в единой логике; свертывать, хранить, передавать ее другим.
Интегрирующая – позволяет обобщать, синтезировать знание об объекте проектирования из разных областей, обеспечивая выход на новый уровень осмысления теоретических и практических проблем.
№16 слайд
Содержание слайда: Функции проектного мышления
Прогностическая – обеспечивает опережающее видение ситуации проектирования, тех трудностей и противоречий, которые могут возникнуть в проектной деятельности.
Ориентировочно-регулятивная – помогает в выработке целей и принципов проектной деятельности, определяет целенаправленность и устойчивость действий
№17 слайд
Содержание слайда: Функции проектного мышления
Конструктивно-преобразующая – делает возможной коррекцию своих действий в проекте, позволяет осознанно совершенствовать ход проектирования.
Поисково-эвристическая – обеспечивает выдвижение новых проблем
Оценочно-селективная – позволяет выработать критерии и показатели оценки проектных продуктов.
№18 слайд
Содержание слайда: Особенности поведения и системы отношений участников проектирования
Проектное отношение выражается в эмоционально окрашенном желании целенаправленного преобразования объекта.
Характеристики проектного отношения:
Аксиологично, прагматично, реалистично, подчинено воле проектировщика.
№19 слайд
Содержание слайда: Проектировочное действие
Характеризуется полностью произвольными или спонтанными действиями, осуществляемыми в рамках проектных процедур, свойственных каждому из этапов проектной деятельности.
Проектировочное действие целенаправленно, содержательно определено общей методологией проектирования.
№20 слайд
Содержание слайда: Результат проектных отношений и проектировочных действий
Концептуальность поведения – соответствие поведения выработанным на предпроектном этапе теоретическим основаниям и нормам.
№21 слайд
Содержание слайда: Показатели концептуальности поведения
Способность осознанно осуществлять целеполагание, делая цель исходным пунктом самопрограммирования;
Устойчивость принципов и норм осуществления деятельности в проекте, наличие определенной собственной стратегии решения проектных задач;
Присутствие логики действий, связанной с пониманием хода проектирования и учетом своих функций и возможностей;
Умение структурировать свою деятельность, приводить ее в систему соответственно с этапами осуществления проекта;
Способность творчески ориентироваться в любой ситуации проектной деятельности, используя ее для реализации намеченного замысла;
Использование рефлексии для оценки, коррекции т развития своей деятельности в проекте.
№22 слайд
Содержание слайда: Общие критерии готовности к участию в проектной деятельности
Наличие проектного типа мышления
Способность работать «в команде»
Проектная дисциплина
Ангажированность (искреннее желание участвовать в проекте, внутренняя включенность, заинтересованность)
Социальная активность
Открытость изменениям
Способность к коррекции своих действий
№23 слайд
Содержание слайда: Задание
Наполните критерии готовности к проектной деятельности содержанием, представив на каждый критерий показатели (2-3 показателя)