Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.65 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Программа цикла занятий профсоюзного кружка на 2008-2009 учебный год
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовительная работа:
Подготовительная работа:
Создание социологической группы,
проведение социологического опроса среди педагогов и потребителей образовательных услуг,
аналитическая записка.
Подготовка рабочей тетради, оборудования и материалов для занятий.
Видеопрезентация.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели:
Цели:
анализ имиджа учителя,
разработка профессиограммы педагога,
создание этического кодекса специалиста.
№4 слайд
Содержание слайда: Занятие №1 (осенние каникулы) 25 минут. Место проведения: библиотека, читальный зал.
Занятие №1 (осенние каникулы) 25 минут. Место проведения: библиотека, читальный зал.
Общее занятие. Работа с терминами по словарям и научной литературе, поиск информации в сети Интернет.
Занятие №2 (зимние каникулы) 60 минут. Место проведения: зал для тренингов.
«Древо решений». Работа по группам. Творческий поиск.
Занятие № 3. (весенние каникулы) Дискуссия «Профессиограмма современного педагога и корпоративный этический кодекс»(практические рекомендации)
№5 слайд
Содержание слайда: Занятие №1
Занятие №1
Работа с терминами темы занятий: имидж, корпоративность, культура, представление работы социологической группы.
Цель: выработка единого понятийного пространства, анализ образа учителя с разных позиций.
Место проведения: библиотека, зал.
№6 слайд
Содержание слайда: Работа со словарями – выработка единого понимания терминов:
Работа со словарями – выработка единого понимания терминов:
Имидж – 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.
Корпоративность - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.
Культура - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий.
Каждый участник занятия кружка получает лист с терминологическим определением главных понятий темы занятия.
Оборудование: словари, компьютеры с выходом в Интернет.
№7 слайд
Содержание слайда: Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу…
Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу…
Культура – (лат. - возделывание, воспитание, почитание) – специфическая форма жизнедеятельности людей, основанная на нормах, определенных идеалах, ценностях, связанных с мировозмировоззрением…
Имидж – (англ. – образ, который сложился в группе, обществе, государстве.)
№8 слайд
Содержание слайда: Представление данных социологической группы «Имидж педагога»:
Представление данных социологической группы «Имидж педагога»:
Взгляд учителя
Взгляд учащегося
Взгляд родителя
№9 слайд
Содержание слайда: Занятие № 2 «Древо решений» (техника для анализа современного портрета учителя и уровня корпоративной культуры в отрасли).
Занятие № 2 «Древо решений» (техника для анализа современного портрета учителя и уровня корпоративной культуры в отрасли).
Цель: составить современный портрет педагога.
Деление на 4 группы. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут.
Группы формируются по цвету рабочей тетради.
№10 слайд
Содержание слайда: Группа №1 – имидж современного учителя (красные листья)
Группа №1 – имидж современного учителя (красные листья)
Группа №2 – составляющие современной профессиограммы учителя (зеленые листья)
Группа №3 – внешние факторы в формировании образа педагога. Государство, средства массовой информации, гражданское общество. (желтые листья)
Группа №4 – права и обязанности педагога и потребителя образовательных услуг. (оранжевые листья)
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Составляющие профессиограммы
Составляющие профессиограммы
современного учителя. 2 группа(зеленый)
Профессионализм:
Знание предмета
Знание методик и технологий
Знание психологических особенностей детей разного возраста…
№13 слайд
Содержание слайда: Составляющие профессиограммы
Составляющие профессиограммы
современного учителя. 2 группа(зеленый)
Академические способности:
Ум
Интеллект
Креативность
Саморазвитие
№14 слайд
Содержание слайда: Составляющие профессиограммы
Составляющие профессиограммы
современного учителя. 2 группа(зеленый)
Личностные качества:
Темперамент
Толерантность
Гуманизм
Чувство юмора
Позитивная «Я-концепция»
№15 слайд
Содержание слайда: Составляющие профессиограммы
Составляющие профессиограммы
современного учителя. 2 группа(зеленый)
Коммуникативные качества:
Общение
Умение управлять
Умение организовывать
№16 слайд
Содержание слайда: Составляющие профессиограммы
Составляющие профессиограммы
современного учителя. 2 группа(зеленый)
Здоровье педагога:
Соматическое здоровье (здоровый образ жизни)
Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции)
Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта без потерь для своего здоровья…)
№17 слайд
Содержание слайда: Внешние факторы в формировании образа педагога. 3 группа. (желтые) .
Внешние факторы в формировании образа педагога. 3 группа. (желтые) .
Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии.
Партии: декларация поддержки в период выборов.
СМИ: формирование отрицательного образа учителя
Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.
№18 слайд
Содержание слайда: Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг.
Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг.
4 группа. (оранжевый)
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Домашнее задание.
Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный педагог?
Какие правила, социальные нормы должны быть обязательны для каждого педагога?
№20 слайд
Содержание слайда: Занятие №3 «Дискуссия» , пленарное занятие.
Занятие №3 «Дискуссия» , пленарное занятие.
Выработка единых правил, принципов ведения и участия в дискуссии (толерантность, научность, системность…)
Подготовка практических рекомендаций по профессиограмме и корпоративной культуре (на основе анализа анкет, дерева решений, предложений участников занятий, нормативно-правовых актов.)
Последействие – работа в коллективе над выполнением этического кодекса современного учителя.
№21 слайд
Содержание слайда: Школа будущего
Школа будущего
(социальный заказ на школу завтрашнего дня)
Итоги дискуссии:
Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…)
Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…)
Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель
Школа развития и школа в развитии…
№22 слайд
Содержание слайда: Идеальная школа будущего
Идеальная школа будущего
№23 слайд
Содержание слайда: Вывод. В каждом коллективе должен быть разработан ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога, который базируется на:
Вывод. В каждом коллективе должен быть разработан ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога, который базируется на:
Конституции Российской Федерации
Декларации прав человека
Конвенции о правах ребенка.
Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.