Презентация Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    122.50 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Программа государственных
Содержание слайда: Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: основные экономические показатели Доктор экономических наук, профессор Нина Григорьевна Шамшурина ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

№2 слайд
Создание условий для
Содержание слайда: Создание условий для функционирования здравоохранения как межотраслевой макроэкономической корпорации. Создание условий для функционирования здравоохранения как межотраслевой макроэкономической корпорации. Усиление профилактической направленности медицинской помощи, всемерное поддержание здорового образа жизни населения. Повышение социальной ответственности государства за здоровье граждан. Повышение социальной ответственности работодателей (бизнеса) путём развития дополнительного медицинского страхования; ДМС; отчислений из прибыли предприятий на развитие здравоохранения города, как межотраслевого социально-экономического показателя эффективности деятельности коммерческого предприятия. Дифференциация системы оплаты труда медицинских работников в зависимости от результата – здоровья контингента прикреплённых. Развитие системы ОМС в направлении повышения затрат на работающее население, соответствующих стандартам медицинской помощи и компенсации затрат лечебно-профилактических учреждений. Развитие ПМСП путём расширения общеврачебной практики (ОВП) и практики семейного врача. Развитие геронтологии, создание хосписов и усиление взаимосвязи социальной службы со здравоохранением. Развитие многообразия форм собственности, организационно-правовых форм деятельности, типов учреждений здравоохранения как условия создания современной структуры отрасли.

№3 слайд
- исключение из Программы
Содержание слайда: - исключение из Программы отдельных видов медицинской помощи (например, отдельных видов стоматологической помощи для взрослых); - исключение из Программы отдельных видов медицинской помощи (например, отдельных видов стоматологической помощи для взрослых); -предоставление отдельных видов помощи только определённым контингентам населения; -введение доплат населения за оказанную помощь; -установление лимита доплат по отношению к средней заработной плате на конкретной территории; -при превышении сроков стационарного лечения пациент оплачивает определённый процент от стоимости каждого дня госпитализации; возможность проведения частных консультаций и лечения в стационарах силами относительно небольшой группы врачей высшей категории. Выберите правильный ответ: А) все ответы верны; Б) все ответы неверны; В) верны первые два утверждения.

№4 слайд
А А
Содержание слайда: А) А)

№5 слайд
С целью разрешить
Содержание слайда: С целью разрешить экономические противоречия, например, противоречие между уровнем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению и уровнем их финансирования, С целью разрешить экономические противоречия, например, противоречие между уровнем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению и уровнем их финансирования, предпринимается попытка коммерциализации сферы здравоохранения, введения соплатежей населения, развития платных медицинских услуг и организационно-правовых форм предпринимательства. В этом смысле коммерциализация выливается в процесс постепенного приспособления лечебно-профилактических учреждений к рыночным условиям хозяйствования

№6 слайд
Источники финансового
Содержание слайда: Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи: Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи: Медицинская помощь на территории РФ оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджетов государственных фондов ОМС.

№7 слайд
Финансовое обеспечение
Содержание слайда: Финансовое обеспечение: Финансовое обеспечение: Страховые взносы работодателей. Страховые взносы субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти на неработающее население. Функции страховщика в системе ОМС выполняет ФФ ОМС, который формирует, кроме прочего, страховой запас и резерв финансирования профилактических мероприятий, Программы модернизации здравоохранения субъектов РФ на основе региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ. Особенность: включение частной системы здравоохранения в систему ОМС на основе договорных отношений.

№8 слайд
Опыт Одноканальное
Содержание слайда: Опыт: Одноканальное финансирование бесплатной медицинской помощи Опыт: Одноканальное финансирование бесплатной медицинской помощи Финансирование по полному тарифу, рассчитанному на основе стандарта медицинской помощи, через систему ОМС. По оценкам экспертов, в 2014 г. 69% размеров государственного финансирования здравоохранения будет аккумулироваться в системе ОМС.

№9 слайд
Опыт Одноканальное
Содержание слайда: Опыт: Одноканальное финансирование бесплатной медицинской помощи: Опыт: Одноканальное финансирование бесплатной медицинской помощи: Поэтапный переход учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС отрабатывался с 2007 г. в 12 субъектах РФ в рамках пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

№10 слайд
Примечание Уровень расходов
Содержание слайда: Примечание: Уровень расходов определяется путем сопоставления фактических и плановых показателей. Расчет расходной части программы ОМС осуществляется по следующей формуле: Примечание: Уровень расходов определяется путем сопоставления фактических и плановых показателей. Расчет расходной части программы ОМС осуществляется по следующей формуле: Сумма требуемых финансовых средств = =∑[ Число посещений к врачу данной специальн. Х 1000 Х Стоимость одного посещения к врачу данной специальности + Число к/дн. госп. дан.профиля 1000 Х Стоимость одного к/дн.госп.дан.профиля…] Х Численность населения территории Х Х Региональный коэффициент Х Дефлятор Например, региональный коэффициент 1,17; дефлятор 1,07

№11 слайд
Определив по ранее названной
Содержание слайда: Определив по ранее названной формуле плановую сумму финансовых средств, требуемую на выполнение территориальной программы ОМС, мы можем сопоставить её с фактической суммой, сформированной на выполнение территориальной программы ОМС. С точки зрения эффективности, эти суммы должны быть равны, а их соотношение, или уровень расходов, равен 1. Определив по ранее названной формуле плановую сумму финансовых средств, требуемую на выполнение территориальной программы ОМС, мы можем сопоставить её с фактической суммой, сформированной на выполнение территориальной программы ОМС. С точки зрения эффективности, эти суммы должны быть равны, а их соотношение, или уровень расходов, равен 1. Пример вариантов расчета: 1) 79,38 к/дн. Х 590,1 руб.=46 842,14 руб. на 1000 чел. 46 842,14 руб. х 1200000 чел. = 56 210 568 руб. или ----------------- 1000 2) 95 256 к/д • 590,1 руб.= 56 210 566 руб. Полученные величины примерно равны.

№12 слайд
Определите порядок
Содержание слайда: Определите порядок формирования Территориальной программы ОМС и пронумеруйте предложенные ответы, начав с первого управленческого действия: Определите порядок формирования Территориальной программы ОМС и пронумеруйте предложенные ответы, начав с первого управленческого действия: определить подушевой норматив; рассчитать программу ОМС; оценить возможности экономии за счет ресурсосбережения; рассчитать дефицит программы; определить уровень несбалансированности программы ОМС; разработать социально-приемлемые варианты сокращения программы ОМС.

№13 слайд
. Определение подушевого
Содержание слайда: 1. Определение подушевого норматива. 1. Определение подушевого норматива. 2. Расчёт Программы ОМС. 3. Оценка возможностей экономии за счет ресурсосбережения. 4. Определение уровня несбалансированности Программы. 5. Расчёт дефицита Программы ОМС. 6. Разработка социально-приемлемых вариантов сокращения Программы ОМС.

№14 слайд
обязательное медицинское
Содержание слайда: обязательное медицинское страхование - вид обязательного обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования; объект обязательного медицинского страхования - страховой риск, связанный с возникновением страхового случая;

№15 слайд
В рамках программы
Содержание слайда: В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются: В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются: 1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная; 3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; 4) паллиативная (временно облегчающая) медицинская помощь в медицинских организациях.

№16 слайд
Нормативы объема медицинской
Содержание слайда: Нормативы объема медицинской помощи по её видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год: Нормативы объема медицинской помощи по её видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год: скорая – 0,318 вызова; амбулаторная- 9,7 посещения; для дневных стационаров- 0,59 пациенто-дня; для стационаров- 2,78 койко-дня.

№17 слайд
Нормативы финансовых затрат
Содержание слайда: Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: на 1 вызов скорой, в т.ч. специализированной- 1710,1 руб.; на 1 посещение АПУ – 218,1 руб.; на 1 пациенто-день лечения в условиях дн. стац. – 478 руб.; на 1 койко-день в больничных учреждениях - 1380,6 руб.

№18 слайд
Подушевые нормативы
Содержание слайда: Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. В части обязательств РФ финансовое обеспечение Программы осуществляется в объемах, предусмотренных в Федеральном бюджете на 2011 год,

№19 слайд
Подушевые нормативы
Содержание слайда: Подушевые нормативы устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом 4(Нормативы объема медицинской помощи) и 5 (Нормативы финансовых затрат…) Программы, с учётом соответствующих районных коэффициентов, без учета федерального бюджета, и составляют в среднем 7633,4 руб. в год; Подушевые нормативы устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом 4(Нормативы объема медицинской помощи) и 5 (Нормативы финансовых затрат…) Программы, с учётом соответствующих районных коэффициентов, без учета федерального бюджета, и составляют в среднем 7633,4 руб. в год; из них 4102,9 руб. – за счет средств ОМС; 3530,5 руб. – за счет средств соответствующих бюджетов (скорая, высокотехнологичная, социально значимая помощь и т.п.)

№20 слайд
Федеральный бюджет факт года
Содержание слайда: Федеральный бюджет (факт 2009 года - 106 млрд.руб.), Федеральный бюджет (факт 2009 года - 106 млрд.руб.), по словам Т.Голиковой, план 2010 года – 379 млрд.руб. Национальный проект «Здоровье» за 2006-2010 годы израсходовано 400 млрд. руб. на 2010 год – 144 млрд. руб. Программа госгарантий в 2009 году: -Средства консолидированных бюджетов субъектов РФ(в т.ч. фин. обесп. ЛПУ) -Средства обязательного медицинского страхования -Средства Федерального бюджета -Всего – 897,3 млрд. руб. Диспансеризация работающего населения – 15 млрд. руб. Формирование здорового образа жизни – 2,5 млрд. руб. +2% на ОМС (планируемая перспектива) 460 млрд. руб. ИТОГО 1 624,8 млрд. руб. ВВП Российской Федерации 40 420 млрд. руб. (2009 год) Для сравнения: ВВП США 14 200 млрд. долл.(426 000 млрд. руб.) (2009 год) Если финансирование сохранится на указанном в примере уровне и удастся получить ещё дополнительно 460 млрд. руб. (в результате увеличения процента взноса от ФОТ на ОМС до 5,1%), каков % от ВВП России на здравоохранение?

№21 слайд
О внесении изменений в
Содержание слайда: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Цель изменений: повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг

№22 слайд
В сфере межбюджетных
Содержание слайда: В сфере межбюджетных отношений планируется обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов. В сфере межбюджетных отношений планируется обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов. Переходный период установлен с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. Изменение принципа финансового обеспечения бюджетных учреждений: если раньше оно осуществлялось на основе бюджетной сметы, то теперь – в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного(муниципального) задания.

№23 слайд
это сумма средств в денежной
Содержание слайда: это сумма средств в денежной либо натуральной форме, которая выделяется это сумма средств в денежной либо натуральной форме, которая выделяется из бюджетов либо из специальных фондов для поддержания некой деятельности, доходы от которой на данный момент не покрывают нормативного размера расходов. Субсидирование производится либо из государственного бюджета, либо из местного бюджета; бюджета крупной производственно-хозяйственной организации, из прибыли крупной компании. Возможно субсидирование банком либо юридическим лицом – спонсором.

№24 слайд
всегда имеет целевой характер
Содержание слайда: всегда имеет целевой характер; всегда имеет целевой характер; даётся только под определённую задачу; производится на возвратной или на безвозвратной основе (последняя преобладает); на определённых условиях либо безвозмездно; адресные субсидии – прямые; с помощью налоговых либо иных льгот – косвенные субсидии.

№25 слайд
это форма денежной помощи
Содержание слайда: это форма денежной помощи местным бюджетам из государственного бюджета, которая предназначена для определённой цели как страховая сумма. это форма денежной помощи местным бюджетам из государственного бюджета, которая предназначена для определённой цели как страховая сумма. Субвенции следует отличать от Дотации (не имеют целевого назначения), при которой денежная помощь от госбюджета не оговорена никакими условиями, и от субсидии, которая обозначает дотации как бюджетам, так и разнообразным организациям за счет средств бюджета либо средств специальных фондов

№26 слайд
предоставленное в
Содержание слайда: предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных и муниципальных организаций.

№27 слайд
комплекс расходов в виде
Содержание слайда: комплекс расходов в виде комплекс расходов в виде долгосрочных вложений государственного (муниципального) капитала; процесс осуществления капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации действующих объектов экономики

№28 слайд
Учреждение, по-прежнему,
Содержание слайда: Учреждение, по-прежнему, вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания Учреждение, по-прежнему, вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания (ст.6 п.5.4 83-ФЗ). Может распоряжаться (передавать в пользование или в залог) имуществом , которое не отнесено учредитель к особо ценному Впервые бюджетному учреждению устанавливается возможность заключать договор финансового лизинга (ст.14 (б)). Изменение принципа финансового обеспечения бюджетных учреждений: если раньше оно осуществлялось на основе бюджетной сметы, то теперь – в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного(муниципального) задания (ст.6 п.5.6).

№29 слайд
Уменьшение объема субсидий в
Содержание слайда: Уменьшение объема субсидий в течение срока выполнения государственного (муниципального) задания невозможно без соответствующего уменьшения самого государственного задания (ст.6 п.5.3 83-ФЗ). Уменьшение объема субсидий в течение срока выполнения государственного (муниципального) задания невозможно без соответствующего уменьшения самого государственного задания (ст.6 п.5.3 83-ФЗ).

№30 слайд
Учредитель не несёт
Содержание слайда: Учредитель не несёт субсидиарную ответственность. Учредитель не несёт субсидиарную ответственность. Учреждение несёт гражданско-правовую ответственность всем принадлежащим ему имуществом, за исключением особо ценного. Важно: финансовые средства, не израсходованные в текущем году, не перечисляются в бюджет, а остаются в распоряжении учреждения(ст.5 п.3).

№31 слайд
Для бюджетных и автономных
Содержание слайда: Для бюджетных и автономных учреждений утверждение государственных заданий является обязательным требованием, они не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (ст.6 п.5.3; ст.23 п.3) (б)). Для бюджетных и автономных учреждений утверждение государственных заданий является обязательным требованием, они не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (ст.6 п.5.3; ст.23 п.3) (б)).

№32 слайд
Расчет субсидии на выполнение
Содержание слайда: Расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется на основе расчета затрат на оказание государственных услуг в рамках приказа Минфина России от 22.10.2009 №105н. «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами...» Расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется на основе расчета затрат на оказание государственных услуг в рамках приказа Минфина России от 22.10.2009 №105н. «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами...» В соответствии с этим приказом установленным способом: нормативным, структурным или экспертным – должны быть определены нормативы затрат на единицу оказания государственных услуг.

№33 слайд
расчет стоимости
Содержание слайда: расчет стоимости государственных услуг является, по-прежнему, проблемой в сфере формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий расчет стоимости государственных услуг является, по-прежнему, проблемой в сфере формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Для бюджетных и автономных
Содержание слайда: Для бюджетных и автономных учреждений утверждение государственных заданий является обязательным требованием, они не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Для бюджетных и автономных учреждений утверждение государственных заданий является обязательным требованием, они не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Вводится норматив затрат на единицу государственной услуги. К сожалению, он может быть ниже требований стандарта медицинской помощи

№36 слайд
На время переходного периода,
Содержание слайда: На время переходного периода, установленного для субъектов РФ и муниципальных образований с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г., финансовое обеспечение деятельности региональных и муниципальных бюджетных учреждений будет осуществляться путём предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы. На время переходного периода, установленного для субъектов РФ и муниципальных образований с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г., финансовое обеспечение деятельности региональных и муниципальных бюджетных учреждений будет осуществляться путём предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы.

№37 слайд
Информация об ожидаемом фонде
Содержание слайда: Информация об ожидаемом фонде оплаты труда в регионе в целом предоставляется планирующим органом при администрации региона Процент сбора взносов определяется на основе предшествующего опыта Сумма собранных взносов находится путём умножения первого показателя на второй. Объём бюджета предоставляется планирующим органом при администрации региона Доля бюджета на неработающее население определяется на основе предшествующего опыта Объём бюджета умножается на долю бюджета на неработающих, и таким образом мы находим сумму средств, предназначенную для финансирования Программы ОМС на неработающих Величина субвенций также определяется на основе предшествующего опыта

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Ответ Ответ
Содержание слайда: Ответ №1 Ответ №1

Скачать все slide презентации Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи одним архивом: