Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
59.50 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологические аспекты
неуспеваемости
И пути ее предупреждения.
Подготовил педагог-психолог: Сальникова Т.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Неуспевающий ученик – это ребенок,
который не может продемонстрировать
тот уровень знаний, умений, скорость
мышления и выполнения операций,
который показывают обучающиеся
рядом с ним дети.
№3 слайд
Содержание слайда: Внутренние, субъективные
(исходящие от ученика);
Внешние, объективные
(не зависящие от ученика).
№4 слайд
Содержание слайда: Отставание в умственном развитии
Отставание в умственном развитии
- карточки, перфокарты, тесты, коллективный урок в сменяющихся парах, карточки взаимного контроля, «цепочная» отработка практических навыков при изучении нового.
Невниматнльность на уроках
- консультации перед изучением темы, парные диалоги, работа в группах, при проверке д/з ошибки рецензируются в тетради.
№5 слайд
Содержание слайда: Нежелание ученика учиться
Нежелание ученика учиться
- доступными средствами показать радостную сторону познания и преодоления трудностей, развить интерес к предмету.
Пропуски по болезни
- работа по индивидуальному плану, оптимальному для него.
Недисциплинированность
- посильная, интересная работа, авторитет учителя.
Личная неприязнь
- подход к детям, убрать фальш, искренность. Понимание.
Ее Величество Лень
- ситуация успеха
№6 слайд
Содержание слайда: Отсутствие способностей к предмету
Отсутствие способностей к предмету
- постепенно усложняющая работа, ситуация успеха, смена уровня трудности задания.
Неблагополучная семья
- забота об ученике на уроке, создание условий.
Проблема «Улицы»
Профилактическая двойка
- находить другие способы оценки невыполненной учеником работы
№7 слайд
Содержание слайда: Обращать внимание на усвоение учебной задачи;
Обращать внимание на усвоение учебной задачи;
Четкое прояснение учебного материала;
Отслеживать результаты успехов или неуспехов совместно с родителями, искать причины и пути преодоления трудностей;
Поддерживать ситуацию успешности;
Разделять оценку личности от оценки его работы;
Похвала д.б. персональной, а критика по возможности безликой;
Сравнивать успехи с его собственными неудачами;
Ставить конкретные задачи и реальные цели;
Развивать самооценку ребенка.
№8 слайд
Содержание слайда: Содержание деятельности классного
руководителя
Сбор информации о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, анкетирование педагогов-предметников, беседы)
Участие в разработке стратегии сопровождения
Планирование направлений и форм педагогической работы
Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решений консилиума
Консультирование родителей и педагогов-предметников по вопросам сопровождения школьников
№9 слайд
Содержание слайда: Содержание деятельности
педагога-предметника
Участие в работе консилиума
Предоставление необходимой информации участникам консилиума
Участие в опросах
Участие в групповых и индивидуальных консультациях
Разработка индивидуальных стратегий пед. сопровождения и их последующая реализация
Консультирование родителей
№10 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная стратегия
педагогического сопровождения
Учащихся____класса средней школы п. Зеленоборск
___________________________________
(Ф.И.О. педагога, должность)