Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
148.50 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.
Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании.
№2 слайд
Содержание слайда: Индивидуальный подход
должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.
№3 слайд
Содержание слайда: Холерик:
Характерна цикличность в деятельности и переживаниях.
М.б. резок в отношениях, вспыльчив, повышенно раздражителен, эмоционально реактивен. Не смотря на это способен отдаваться делу до конца, готов преодолевать любые трудности и препятствия.
№4 слайд
Содержание слайда: Сангвиник
Горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересных дел. Ему присущи подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни. Он общителен, быстро находит контакт с людьми, его характеризует гибкость ума, способность быстро схватывать все новое, легко переключать внимание.
№5 слайд
Содержание слайда: Флегматик
Излишне спокойны, малоподвижны, инертны, они доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны.
№6 слайд
Содержание слайда: Меланхолики
необщительны, замкнуты, впечатлительны, обидчивы, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Их пугает новая обстановка, новые люди, они склонны уходить в себя,
замыкаться в одиночестве.
№7 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные формы работы:
Беседы
Консультации
Обмен мнениями
Оказание индивидуальной помощи
Совместный поиск решения проблемы
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм индивидуальной беседы с ребенком (Е.Н.Шуркова)
Вопрос о самочувствии (сейчас и вообще: Как твои дела? Как ты живешь?...Как себя чувствуешь? И т.д.)
Говорим об успешности ребенка
(У тебя хорошо получается…. Я слышала…. Я знаю, что у тебя…. И т.д.)
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Вопрос о проблемах (У тебя может есть проблемы? Тебе нужна помощь в чем-то?...)
4. Реакция на эти проблемы (утверждаем его достоинство. «Ты же сильный…Ты обязательно сможешь, ведь ты… Я уверена, что ты с этим справишься…» надежда на решение проблемы)
5. Предложить спектр решения этих проблем (может быть я тебе помогу?; может к директору сходим? И т.д. предлагая все возможные способы даже не реальные )
№10 слайд
Содержание слайда: 6. Предложить помощь (какая?, кого?):
-помощь нужна или справишься сам? (нельзя: Я тебе помогу – необходимо оставить право выбора; не помогать без разрешения.)
7. Определить срок следующего разговора.
Наметить срок помощи. (когда мы встретимся? Мне удобнее в …, а тебе когда? )
№11 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к проведению индивидуальной беседы
Необходимо помнить:
Особенность поведения связана с ведущими базовыми психосоциальными потребностями, с доминантами, которые определяют мотивацию, структуру внутренних проблем и, следовательно, способы их устранения (формы самопомощи).
№12 слайд
Содержание слайда: Структура потребностей человека
Младший школьный возраст — потребность в защищённости, безопасности;
подростковый — потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников;
юношеский возраст — потребность в смыслах жизни (т.е. жизненных целях, ценностях, идеалах, ради которых стоит жить);
№13 слайд
Содержание слайда: Беседа с младшим школьником
Выявите проблемы ребёнка, его скрытые психические защиты. Безответственность, неуравновешенность нервной системы. Потребуется как можно тщательнее изучить условия воспитания в семье, стереотипы поведения, состояние здоровья.
Выявите препятствие (чаще всего оно связано с заниженной самооценкой) и начинайте корректировать самоотношение, внушать необходимую модель поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Организуйте изменение отношения окружающих. У школьника появились товарищи, ребята взяли его в свою команду.
Поддерживайте конструктивное поведение: похвалите в нужное время, зафиксируйте внимание сверстников на успехе, пусть и незначительном. Вовлекайте в процесс коррекции родителей, товарищей по дому…
№15 слайд
Содержание слайда: Давайте индивидуальные поручения, которые ребёнку посильны и которые отвечают его способностям, интересам, склонностям (это хорошая тренировка конструктивного поведения). «Организуйте успех» в сложном для ребёнка деле. Особенно - в учёбе. Учебный успех в начальных классах — это 99% успеха в воспитании!
№16 слайд
Содержание слайда: Беседа с подростком
Начало разговора с подростком сразу же должно снять смысловой барьер, установить доверие. Здесь ни в коем случае не должно быть угроз, обвинений. Выражение вашего лица, тон, первые фразы должны рассеять страх, напряжение. Дайте ученику понять, что отношение ваше к нему не изменилось в худшую сторону. Первыми словами могут быть: «Я тебя понимаю, ты защищал своё достоинство перед друзьями», «Ты правильно сделал, что не струсил, не промолчал, стал действовать...», «Со мной был аналогичный случай...»
№17 слайд
Содержание слайда: Слова могут быть другими, но за ними всегда должна стоять ваша вера в добрые намерения ученика: «Я знаю, ты хотел справедливости...»
Постарайтесь, чтобы подросток рассказал вам о событии. (Уточняющие вопросы, чтобы ученик назвал подлинные свои действия: «ударил», «взял без спросу (украл)», «ответил грубо, неуважительно», «урок был сорван» и т.д.)
Добиться такого рассказа — честными и прямыми словами передать случившееся, — это значит, что ученик оценил себя, наказал себя, признал вину.
Спросите: как ученик сам оценивает своё поведение? Вы идёте дальше — добивайтесь честной, объективной оценки — важнейшего смысла и цели беседы.
№18 слайд
Содержание слайда: После этого перескажите события.
Говорите спокойно, бесстрастно, называя вещи своими именами: «развязал драку», «сорвал урок», «оскорбил учителя» и т.д.
Затем дайте свою оценку случившемуся. Вплоть до перечисления статей Уголовного кодекса, под которые подпадает проступок ученика, если бы он был совершеннолетним.
№19 слайд
Содержание слайда: Сопоставьте две оценки, ученика и вашу, что поможет окончательно выяснить суть дела.
(в этой части ученик должен признать свою вину)
самый важный этап беседы — поиск вместе с учеником социально приемлемых моделей поведения.
№20 слайд
Содержание слайда: Как итог беседы — подчеркните ум, взрослость, подростка, выскажите уверенность в том, что в следующий раз он не совершит ошибки, ибо впредь будет думать, прежде чем что-нибудь предпринять.
№21 слайд
Содержание слайда: Беседа с учеником юношеского возраста
Главная цель — привести собеседника к искреннему пересмотру тех целей и ценностей, ради которых было совершено действие.
№22 слайд
Содержание слайда: «Я знаю, что ты искал справедливость, правду...», «Верю, что ты стремился действовать честно...», «Я благодарю тебя, что ты откровенно высказал то, что думаешь...», «Возможно, я бы на твоём месте действовал так же...»
Очень важно услышать от школьника слова: «Да», «Да, это правда», «Да, я хотел, как лучше». Это уже — точки соприкосновения, помогающие снять защитную реакцию.
№23 слайд
Содержание слайда: Привлекайте к беседе значимых для юноши лиц.
Диалог в беседе со взрослым учеником постарайтесь выстроить логично, аргументированно, вещи называть своими именами: подлость — подлостью, кражу — кражей.
№24 слайд
Содержание слайда: Окончание беседы
Самое главное — дать юноше возможность «сохранить лицо», имидж среди друзей, родителей и в своих глазах.