Презентация Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    148.50 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические основы
Содержание слайда: Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании.

№2 слайд
Индивидуальный подход должен
Содержание слайда: Индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

№3 слайд
Холерик Характерна
Содержание слайда: Холерик: Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. М.б. резок в отношениях, вспыльчив, повышенно раздражителен, эмоционально реактивен. Не смотря на это способен отдаваться делу до конца, готов преодолевать любые трудности и препятствия.

№4 слайд
Сангвиник Горячий, очень
Содержание слайда: Сангвиник Горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересных дел. Ему присущи подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни. Он общителен, быстро находит контакт с людьми, его характеризует гибкость ума, способность быстро схватывать все новое, легко переключать внимание.

№5 слайд
Флегматик Излишне спокойны,
Содержание слайда: Флегматик Излишне спокойны, малоподвижны, инертны, они доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны.

№6 слайд
Меланхолики необщительны,
Содержание слайда: Меланхолики необщительны, замкнуты, впечатлительны, обидчивы, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Их пугает новая обстановка, новые люди, они склонны уходить в себя, замыкаться в одиночестве.

№7 слайд
Индивидуальные формы работы
Содержание слайда: Индивидуальные формы работы: Беседы Консультации Обмен мнениями Оказание индивидуальной помощи Совместный поиск решения проблемы

№8 слайд
Алгоритм индивидуальной
Содержание слайда: Алгоритм индивидуальной беседы с ребенком (Е.Н.Шуркова) Вопрос о самочувствии (сейчас и вообще: Как твои дела? Как ты живешь?...Как себя чувствуешь? И т.д.) Говорим об успешности ребенка (У тебя хорошо получается…. Я слышала…. Я знаю, что у тебя…. И т.д.)

№9 слайд
. Вопрос о проблемах У тебя
Содержание слайда: 3. Вопрос о проблемах (У тебя может есть проблемы? Тебе нужна помощь в чем-то?...) 4. Реакция на эти проблемы (утверждаем его достоинство. «Ты же сильный…Ты обязательно сможешь, ведь ты… Я уверена, что ты с этим справишься…» надежда на решение проблемы) 5. Предложить спектр решения этих проблем (может быть я тебе помогу?; может к директору сходим? И т.д. предлагая все возможные способы даже не реальные )

№10 слайд
. Предложить помощь какая?,
Содержание слайда: 6. Предложить помощь (какая?, кого?): -помощь нужна или справишься сам? (нельзя: Я тебе помогу – необходимо оставить право выбора; не помогать без разрешения.) 7. Определить срок следующего разговора. Наметить срок помощи. (когда мы встретимся? Мне удобнее в …, а тебе когда? )

№11 слайд
Рекомендации к проведению
Содержание слайда: Рекомендации к проведению индивидуальной беседы Необходимо помнить: Особенность поведения связана с ведущими базовыми психосоциальными потребностями, с доминантами, которые определяют мотивацию, структуру внутренних проблем и, следовательно, способы их устранения (формы самопомощи).

№12 слайд
Структура потребностей
Содержание слайда: Структура потребностей человека Младший школьный возраст — потребность в защищённости, безопасности; подростковый — потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников; юношеский возраст — потребность в смыслах жизни (т.е. жизненных целях, ценностях, идеалах, ради которых стоит жить);

№13 слайд
Беседа с младшим школьником
Содержание слайда: Беседа с младшим школьником Выявите проблемы ребёнка, его скрытые психические защиты. Безответственность, неуравновешенность нервной системы. Потребуется как можно тщательнее изучить условия воспитания в семье, стереотипы поведения, состояние здоровья. Выявите препятствие (чаще всего оно связано с заниженной самооценкой) и начинайте корректировать самоотношение, внушать необходимую модель поведения.

№14 слайд
Организуйте изменение
Содержание слайда: Организуйте изменение отношения окружающих. У школьника появились товарищи, ребята взяли его в свою команду. Поддерживайте конструктивное поведение: похвалите в нужное время, зафиксируйте внимание сверстников на успехе, пусть и незначительном. Вовлекайте в процесс коррекции родителей, товарищей по дому…

№15 слайд
Давайте индивидуальные
Содержание слайда: Давайте индивидуальные поручения, которые ребёнку посильны и которые отвечают его способностям, интересам, склонностям (это хорошая тренировка конструктивного поведения). «Организуйте успех» в сложном для ребёнка деле. Особенно - в учёбе. Учебный успех в начальных классах — это 99% успеха в воспитании!

№16 слайд
Беседа с подростком Начало
Содержание слайда: Беседа с подростком Начало разговора с подростком сразу же должно снять смысловой барьер, установить доверие. Здесь ни в коем случае не должно быть угроз, обвинений. Выражение вашего лица, тон, первые фразы должны рассеять страх, напряжение. Дайте ученику понять, что отношение ваше к нему не изменилось в худшую сторону. Первыми словами могут быть: «Я тебя понимаю, ты защищал своё достоинство перед друзьями», «Ты правильно сделал, что не струсил, не промолчал, стал действовать...», «Со мной был аналогичный случай...»

№17 слайд
Слова могут быть другими, но
Содержание слайда: Слова могут быть другими, но за ними всегда должна стоять ваша вера в добрые намерения ученика: «Я знаю, ты хотел справедливости...» Постарайтесь, чтобы подросток рассказал вам о событии. (Уточняющие вопросы, чтобы ученик назвал подлинные свои действия: «ударил», «взял без спросу (украл)», «ответил грубо, неуважительно», «урок был сорван» и т.д.) Добиться такого рассказа — честными и прямыми словами передать случившееся, — это значит, что ученик оценил себя, наказал себя, признал вину. Спросите: как ученик сам оценивает своё поведение? Вы идёте дальше — добивайтесь честной, объективной оценки — важнейшего смысла и цели беседы.

№18 слайд
После этого перескажите
Содержание слайда: После этого перескажите события. Говорите спокойно, бесстрастно, называя вещи своими именами: «развязал драку», «сорвал урок», «оскорбил учителя» и т.д. Затем дайте свою оценку случившемуся. Вплоть до перечисления статей Уголовного кодекса, под которые подпадает проступок ученика, если бы он был совершеннолетним.

№19 слайд
Сопоставьте две оценки,
Содержание слайда: Сопоставьте две оценки, ученика и вашу, что поможет окончательно выяснить суть дела. (в этой части ученик должен признать свою вину) самый важный этап беседы — поиск вместе с учеником социально приемлемых моделей поведения.

№20 слайд
Как итог беседы подчеркните
Содержание слайда: Как итог беседы — подчеркните ум, взрослость, подростка, выскажите уверенность в том, что в следующий раз он не совершит ошибки, ибо впредь будет думать, прежде чем что-нибудь предпринять.

№21 слайд
Беседа с учеником юношеского
Содержание слайда: Беседа с учеником юношеского возраста Главная цель — привести собеседника к искреннему пересмотру тех целей и ценностей, ради которых было совершено действие.

№22 слайд
Я знаю, что ты искал
Содержание слайда: «Я знаю, что ты искал справедливость, правду...», «Верю, что ты стремился действовать честно...», «Я благодарю тебя, что ты откровенно высказал то, что думаешь...», «Возможно, я бы на твоём месте действовал так же...» Очень важно услышать от школьника слова: «Да», «Да, это правда», «Да, я хотел, как лучше». Это уже — точки соприкосновения, помогающие снять защитную реакцию.

№23 слайд
Привлекайте к беседе значимых
Содержание слайда: Привлекайте к беседе значимых для юноши лиц. Диалог в беседе со взрослым учеником постарайтесь выстроить логично, аргументированно, вещи называть своими именами: подлость — подлостью, кражу — кражей.

№24 слайд
Окончание беседы Самое
Содержание слайда: Окончание беседы Самое главное — дать юноше возможность «сохранить лицо», имидж среди друзей, родителей и в своих глазах.

Скачать все slide презентации Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о одним архивом:
Похожие презентации