Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
347.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологический климат урока.
Лекция.
№2 слайд
Содержание слайда: Под психологическим климатом
А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.
№3 слайд
Содержание слайда: Признаки психологического климата:
дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);
№4 слайд
Содержание слайда: проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию;
наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;
№5 слайд
Содержание слайда: защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);
№6 слайд
Содержание слайда: разумная и полезная деятельность всех на уроке;
умение быть сдержанным в движениях, словах.
№7 слайд
Содержание слайда: Современные цели обучения и воспитания
усвоение школьниками системы знаний по предмету,
приобретение умений и навыков,
развитие у них творческих способностей и склонностей,
№8 слайд
Содержание слайда: учет интересов и стремлений каждого учащегося,
тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.
№9 слайд
Содержание слайда: Психологические рекомендации учителю по организации урока
учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой,
интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,
№10 слайд
Содержание слайда: обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых,
создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта,
ориентирует на победное учение,
№11 слайд
Содержание слайда: стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение,
стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,
№12 слайд
Содержание слайда: организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,
возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.
№13 слайд
Содержание слайда: Гуманизация учебно-воспитательного процесса:
поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников,
положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,
№14 слайд
Содержание слайда: своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,
№15 слайд
Содержание слайда: установление деловых и эмоционально личностных контактов,
развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,
№16 слайд
Содержание слайда: Составляющие влияния на климат урока:
позиция учителя на уроке,
стиль его поведения и общения,
отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),
№17 слайд
Содержание слайда: овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),
№18 слайд
Содержание слайда: умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,
терпимость к критическим замечаниям школьников,
поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.
№19 слайд
Содержание слайда: «...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
А. С. Макаренко
№20 слайд
Содержание слайда: Организация познавательной деятельности учащихся
Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся,
обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),
№21 слайд
Содержание слайда: стимулирование уверенности в достижении поставленной цели,
постановка и реализация развивающих задач обучения,
№22 слайд
Содержание слайда: создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,
№23 слайд
Содержание слайда: согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,
применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,
№24 слайд
Содержание слайда: проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры,
свобода выбора учебного материала (заданий).
№25 слайд
Содержание слайда: Учитель глазами ученика
Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:
несправедливость учителя – 36% учащихся;
нежелание понять ученика – 40% учащихся;
равнодушие учителя к учащимся – 43%;
бестактность и грубость педагога – 45%.
№26 слайд
Содержание слайда: Школа глазами учащихся
В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников,
всё равно – 48%
(опрос 3000 школьников старших классов).
№27 слайд
Содержание слайда: Условия достижения положительных результатов
1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя.
2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.
№28 слайд
Содержание слайда: 3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.
№29 слайд
Содержание слайда: 4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока.
5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.
№30 слайд
Содержание слайда: 6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.
№31 слайд
Содержание слайда: Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми.
Карлейль.