Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
270.50 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологическое сопровождение учащихся лицея
с разными видами одаренности
Колесова Е.О.,
педагог-психолог
МБОУ «Зиминский лицей»
№2 слайд
Содержание слайда: “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
№3 слайд
Содержание слайда: Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
№4 слайд
Содержание слайда: Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий
№5 слайд
Содержание слайда: Одаренность
№6 слайд
Содержание слайда: Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка
Наличие специфических стратегий деятельности
Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции
Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложное
Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений
№7 слайд
Содержание слайда: Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка
Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие
Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности
Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов
Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности, присущие одаренным детям
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся – сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления
2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность
3. Испытывают радость от умственного труда
4. Высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления
№9 слайд
Содержание слайда: В работе с одаренными детьми
нужно избегать 2-х крайностей
Возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав
Публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”
№10 слайд
Содержание слайда: Методы
выявления одаренных детей
различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, одноклассниками
проведение “пробных” уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.
проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик
№11 слайд
Содержание слайда: Интеллектуальная одаренность
Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать - сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам
Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет
№12 слайд
Содержание слайда: Система изучения уровня умственного развития
учащихся лицея
7 класс – тест Рассела
8 – 9 класс – ШТУР
10 – 11 класс – ТСИ Амтхауэра
№13 слайд
Содержание слайда: Креативность или творческая одаренность
Выражается в нестандартном мышлении,
в особом взгляде на мир, стремлении
создавать оригинальные проекты
Дети часто конфликтны, трудно управляемы, независимы в своих суждениях, пренебрежительно относятся к условностям. Например, могут прийти в класс в мятой одежде, в их тетрадях царит беспорядок
У таких учеников легко увидеть недостатки, а вот их творческие способности определяются лишь после специальной работы психолога
Чтобы выявить такую одаренность, нужно предложить деятельность, допускающую их самобытность, будь то необычные темы сочинений или исследовательские проекты
№14 слайд
Содержание слайда: У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере
№15 слайд
Содержание слайда: Выявление
с помощью батареи тестов «Творческое мышление»
В основе творческой одаренности лежит творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека
Проблема заключается не столько в том, чтобы выявлять и отбирать детей, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся без исключения
№16 слайд
Содержание слайда: Методы
активизации мышления
Мозговой штурм - метод творческого поиска
Синектика- метод творческих задач путем поиска аналогий
Метод фокальных объектов - это метод преобразования систем с помощью признаков случайно выбранных объектов
Метод творческих преобразований. Учащимся предлагается описать те изменения, которые произойдут в изучаемом явлении при применении к нему того или иного преобразования
№17 слайд
Содержание слайда: Поиск вариантов использования различных предметов
Расскажите обо всех возможных вариантах использования воды, консервной банки, газеты
№18 слайд
Содержание слайда: Изобретение
новой денежной системы
Развитие основной операции мышления – синтеза
Развитие творческого мышления
Предложить детям изобрести новую денежную систему
Изготовить образцы новых денежных знаков
№19 слайд
Содержание слайда: Встреча с пришельцами
Развитие творческого мышления
Развитие вербального интеллекта
Развитие коммуникативных навыков общения
Предложить детям описать внешний вид наиболее фантастического пришельца
Предложить ребятам нарисовать космический корабль пришельцев
Выработать способы общения с пришельцами
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!