Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.16 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием
(ранний
детский
аутизм)
Выполнила:
Черепанова А.С.
№2 слайд
Содержание слайда: Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом
№3 слайд
Содержание слайда: Основные клинические признаки аутизма:
Трудности коммуникации
Побочные реакции на сенсорные раздражители
Нарушение речи
Стереотипность поведения
Трудности в социальном взаимодействии
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация РДА
(Никольская О.С.)
В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА
№5 слайд
Содержание слайда: I группа
отрешённость от внешней среды
отсутствие потребностей в контактах
агрессивность, доходящая до патологии
почти не владеют навыками самообслуживания
нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого
Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития
№6 слайд
Содержание слайда: II группа
отвержение внешней среды
многочисленные страхи
стереотипные движения
импульсивность
манерность
симбиотическая связь с матерью
речь - односложная
Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе
№7 слайд
Содержание слайда: III группа
отвлечённые фантазии и интересы
речь более развёрнута
уровень когнитивного развития более высок
менее зависимы от матери
в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых
уровень эмпатии низкий
Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе
№8 слайд
Содержание слайда: IV группа
сверхтормозимость
робкие, пугливые в контактах
неуверенны в себе
стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе
эмоциональная зависимость от матери
часто парциально одарённые
в речи меньше штампов
речь носит более спонтанный характер
Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы
№12 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая помощь детям с
РДА
№13 слайд
Содержание слайда: Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА
психиатр
невропатолог
психолог
Ребёнок логопед
муз. работник
педагоги
№14 слайд
Содержание слайда: Условия для успешного обучения
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи педагога в работе с аутичными детьми
выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам
«идти за ребёнком»
гибко подходить к построению и проведению занятий
быть последовательным
действовать поэтапно, не форсируя событий
взаимодействовать с родителями и специалистами
№16 слайд
Содержание слайда: «Симметричные рисунки»
Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева.
Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме
№17 слайд
Содержание слайда: Физические упражнения
помогают детям лучше чувствовать своё тело
способствуют улучшению координации движений
№18 слайд
Содержание слайда: «Физкультурники»
Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картами
Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников.
Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения.
Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений.
После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему
№19 слайд
Содержание слайда: Рисование красками
помогает детям снять
излишнее мышечное напряжение
№20 слайд
Содержание слайда: Развитие навыков самообслуживания
Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды).
Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты
№21 слайд
Содержание слайда: Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендации родителям аутичного ребёнка
№23 слайд
Содержание слайда: Основные правила воспитания детей с РДА
(составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.)
№1 Соблюдайте режим дня ребёнка
№24 слайд
Содержание слайда: №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях
№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях
№25 слайд
Содержание слайда: №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)
№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)
№4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)
№26 слайд
Содержание слайда: Список литературы
1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985
2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991
3. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006
4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание