Презентация Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А. С. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А. С. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А. С.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.16 MB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А.С.

№2 слайд
Аутизм от лат. cлова ,,authos
Содержание слайда: Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

№3 слайд
Основные клинические признаки
Содержание слайда: Основные клинические признаки аутизма: Трудности коммуникации Побочные реакции на сенсорные раздражители Нарушение речи Стереотипность поведения Трудности в социальном взаимодействии

№4 слайд
Классификация РДА Никольская
Содержание слайда: Классификация РДА (Никольская О.С.) В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА

№5 слайд
I группа отрешённость от
Содержание слайда: I группа отрешённость от внешней среды отсутствие потребностей в контактах агрессивность, доходящая до патологии почти не владеют навыками самообслуживания нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития

№6 слайд
II группа отвержение внешней
Содержание слайда: II группа отвержение внешней среды многочисленные страхи стереотипные движения импульсивность манерность симбиотическая связь с матерью речь - односложная Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

№7 слайд
III группа отвлечённые
Содержание слайда: III группа отвлечённые фантазии и интересы речь более развёрнута уровень когнитивного развития более высок менее зависимы от матери в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых уровень эмпатии низкий Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

№8 слайд
IV группа сверхтормозимость
Содержание слайда: IV группа сверхтормозимость робкие, пугливые в контактах неуверенны в себе стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе эмоциональная зависимость от матери часто парциально одарённые в речи меньше штампов речь носит более спонтанный характер Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Возможность социальной
Содержание слайда: Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы

№12 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая помощь детям с РДА

№13 слайд
Специалисты, работающие с
Содержание слайда: Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА психиатр невропатолог психолог Ребёнок логопед муз. работник педагоги

№14 слайд
Условия для успешного обучения
Содержание слайда: Условия для успешного обучения

№15 слайд
Задачи педагога в работе с
Содержание слайда: Задачи педагога в работе с аутичными детьми выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам «идти за ребёнком» гибко подходить к построению и проведению занятий быть последовательным действовать поэтапно, не форсируя событий взаимодействовать с родителями и специалистами

№16 слайд
Симметричные рисунки Цель
Содержание слайда: «Симметричные рисунки» Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме

№17 слайд
Физические упражнения
Содержание слайда: Физические упражнения помогают детям лучше чувствовать своё тело способствуют улучшению координации движений

№18 слайд
Физкультурники Цель развитие
Содержание слайда: «Физкультурники» Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картами Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения. Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений. После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему

№19 слайд
Рисование красками помогает
Содержание слайда: Рисование красками помогает детям снять излишнее мышечное напряжение

№20 слайд
Развитие навыков
Содержание слайда: Развитие навыков самообслуживания Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды). Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты

№21 слайд
Пооперационная карта Как
Содержание слайда: Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»

№22 слайд
Рекомендации родителям
Содержание слайда: Рекомендации родителям аутичного ребёнка

№23 слайд
Основные правила воспитания
Содержание слайда: Основные правила воспитания детей с РДА (составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.) №1 Соблюдайте режим дня ребёнка

№24 слайд
Формируйте стереотипы
Содержание слайда: №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях

№25 слайд
Обучайте ребёнка пользоваться
Содержание слайда: №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)

№26 слайд
Список литературы .
Содержание слайда: Список литературы 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985 2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991 3. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006 4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998

№27 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А. С. одним архивом:
Похожие презентации