Презентация Putiimetodypoznaniaistorii онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Putiimetodypoznaniaistorii абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Putiimetodypoznaniaistorii



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.77 MB
  • Просмотров:
    833
  • Скачиваний:
    59
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Пути и методы познания
Содержание слайда: Пути и методы познания истории Этапы развития исторического знания и основы исторической науки

№2 слайд
План Понятие истории что
Содержание слайда: План Понятие истории (что такое история?). Функции исторической науки (для чего нужно изучать историю) Особенности исторической науки Принципы исторической науки Виды исторических источников Вспомогательные исторические дисциплины Возникновение и развитие исторической науки Периодизация истории Подходы к изучению истории

№3 слайд
. Что такое история?
Содержание слайда: 1. Что такое история?

№4 слайд
. Для чего нужно изучать
Содержание слайда: 2. Для чего нужно изучать историю? Это интересно Героические примеры Опыт предков

№5 слайд
Для чего нужно изучать
Содержание слайда: Для чего нужно изучать историю? Функции истории Это интересно Героические примеры Опыт предков

№6 слайд
Присущее человеку стремление
Содержание слайда: Присущее человеку стремление к более глубокому познанию самого себя, окружающего его мира проявляется во многих формах, в том числе и в обращении к истории

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Ценностная природа факта в
Содержание слайда: Ценностная природа факта в историческом познании  Историческая наука, как и всякая другая, имеет дело с фактами (достоверными фрагментами действительности). Но в отличие от факта в естественных науках, факт в истории имеет ЦЕННОСТНУЮ ПРИРОДУ. Ведь в истории действуют ЛЮДИ, которые руководствуются в своей деятельности определенными ЦЕННОСТЯМИ (идеалами). Кроме того, историк, изучая факты, придает им определенный смысл, в зависимости от своего собственного мировоззрения. Именно ИНТЕРПРЕТАЦИЯ историка превращает факты прошлого в факты исторической науки.

№9 слайд
Исторический факт
Содержание слайда: Исторический факт Исторический факт - реальность прошлого, отраженная в источниках. Как интерпретировать факты истории: Исторический факт - событие, произошедшее в определенное время и в определенном месте. Задача историка – добросовестное изложение информации. (XIX век). Исторический факт - факт сознания историка, субъективная реальность (XX век).

№10 слайд
Ценности это идеалы, к
Содержание слайда: Ценности – это идеалы, к которым стремится человек

№11 слайд
Главное в истории не знание
Содержание слайда: Главное в истории – не знание фактов, а понимание их ЦЕННОСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ Главное в истории – не знание фактов, а понимание их ЦЕННОСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

№12 слайд
В чем заключаются особенности
Содержание слайда: В чем заключаются особенности истории как науки? В чем заключаются особенности истории как науки? Чему учит история: знать или понимать?

№13 слайд
Особенности истории историк
Содержание слайда: Особенности истории: историк лишен возможности наблюдать объект своего исследования; невозможно произвести эксперимент; на изучение исторических событий, процессов, явлений большое влияние оказывает личность историка, его интересы, взгляды, потребности, профессиональная и социальная принадлежность.

№14 слайд
.ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
Содержание слайда: 4.ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ

№15 слайд
. ИСТОРИЧЕСКИЕ источники
Содержание слайда: 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ источники

№16 слайд
Исторический источник-
Содержание слайда: Исторический источник- объект, отражающий исторический процесс и дающий возможность изучать прошлое человечества.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
ВИДы - отрасли исторической
Содержание слайда: ВИДы - отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определённые виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. ВИДы - отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определённые виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников.

№19 слайд
Генеалогия наука о
Содержание слайда: Генеалогия – наука о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов . Геральдика – наука, занимающаяся изучением гербов. Дипломатика - изучающая исторические акты (юридические документы). Метрология – наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры — длины, площади, объёма, веса. Ономастика - наука, изучающая имена собственные и их происхождение. Нумизматика – наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. Палеография – наука, изучающая историю письма. Сфрагистика – наука, изучающая печати

№20 слайд
Назовите и объясните принципы
Содержание слайда: Назовите и объясните принципы исторической науки, виды исторических источников и вспомогательные исторические дисциплины Назовите и объясните принципы исторической науки, виды исторических источников и вспомогательные исторические дисциплины

№21 слайд
Историография от история и
Содержание слайда: Историография (от история и ...графо – пишу) это: Историография (от история и ...графо – пишу) это:

№22 слайд
ГЕРОДОТ отец истории Геродот
Содержание слайда: ГЕРОДОТ – «отец истории» Геродо́т Галикарна́сский (484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.  Цицерон назвал его «отцом истории».

№23 слайд
У истоков исторической науки
Содержание слайда: У истоков исторической науки Сведения о прошлом передавались устно из поколения в поколение, часто в мифологической, сказочной форме С появлением письменности стали записываться наиболее важные события (деятельность правителей, войны, стихийные бедствия) Постепенно летописи стали дополняться комментариями в соответствии с религиозными взглядами летописца

№24 слайд
Как называлась первая русская
Содержание слайда: Как называлась первая русская летопись? Кто ее автор? «Повесть временных лет», Нестор-монах Киево-Печерского монастыря. Повесть временных лет пропитана христианскими мотивами. История русской земли возводится ко временам Ноя. Далее рассказывается, как апостол Андрей посетил и благословил те места, где потом возникнет Киев – первая столица Русского государства.

№25 слайд
Особенности античной
Содержание слайда: Особенности античной исторической науки нет четкого разграничения научных дисциплин, реальности и фантазии Уже у античных историков (Геродот, Фукидид) прослеживается стремление проникнуть во внутреннюю причинно-следственную связь событий, присутствуют элементы исторической критики — попытка отделить достоверные факты от вымысла. Понимание воспитательной функции истории В язычестве не было понятия «историческое развитие»: история – это вечное движение по кругу (календарь майя) Искажение реальных событий в угоду правителям

№26 слайд
Историческая наука в Средние
Содержание слайда: Историческая наука в Средние века Решающее воздействие на состояние исторического знания оказывала религия. Христианство – идея развития, подчиненного определенной цели. (божественному плану) Сотворение мира – Спасение мира - второе пришествие Христа. Блаженный Августин: история – это борьба между добром и злом. Теория Москва – Третий Рим (последний оплот истинной православной веры) Новое летоисчисление – от Рождества Христова

№27 слайд
Историческая наука в Новое
Содержание слайда: Историческая наука в Новое время Начало светского (нерелигиозного) взгляда на историю. Утверждается рациональное объяснение исторических событий (не воля Бога, а сознательные действия людей) Складываются определенные критерии научности исторических знаний: опора на источники Возрастает интерес к прошлому в условиях значительных перемен (Великие географические открытия и т.д.) Рождается идея ПРОГРЕССА В XIХ в. выдвигается проблема поиска закономерностей исторического развития, определяются принципы исторической науки

№28 слайд
Историческая наука в ХХ веке
Содержание слайда: Историческая наука в ХХ веке Отказ от европоцентризма – признание уникальности путей развития стран Азии и Африки Искажение истории в угоду политике: Искажение русской дореволюционной истории – «проклятое прошлое» Холодная война между СССР и США – «образ врага», белые пятна В эпоху перестройки – искажение советской истории

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Модель Л.Моргана
Содержание слайда: Модель Л.Моргана

№31 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медный, героический, железный (людей)

№32 слайд
Периодизация истории По
Содержание слайда: Периодизация истории По выделению способов жизнедеятельности: Охотниче-собирательский Пастушеский Земледельческий

№33 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Циклическая периодизация Зарождение Зрелость Упадок

№34 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Дикость Варварство Цивилизация

№35 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Античный мир Средние века Новый век

№36 слайд
Периодизация истории На
Содержание слайда: Периодизация истории На основе форм труда Рабство Феодализм Период наемного труда Период свободного труда

№37 слайд
Периодизация истории По
Содержание слайда: Периодизация истории По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно исторических формаций: Первобытная Рабовладельческая Феодальная Капиталистическая Коммунистическая

№38 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Свременная периодизация Аграрное Индустриальное Постиндустриальное

№39 слайд
Периодизация истории
Содержание слайда: Периодизация истории Цивилизационный подход (история как смена локальных цивилизаций)

№40 слайд
Первобытное общество от
Содержание слайда: Первобытное общество – от появления первых предков человека до возникновения городов, государств и письменности. Первобытное общество – от появления первых предков человека до возникновения городов, государств и письменности. Древний мир– от первых древних государств, до падения Западной Римской империи (5,5 тыс. лет назад – V век нашей эры). Цивилизации Древнего Востока, Античная Греция и Древний Рим, Древняя Америка. Удивительное время, в которое появилась письменность, зародилась наука, новые религии, поэзия, архитектура, театр, первые представления о демократии и правах человека, да разве всё перечислишь! Средневековье (V –XV вв )– от падения Западной Римской империи в конце античной эпохи, до Великих географических открытий, изобретения книгопечатания. Феодальные отношения, инквизиция, рыцари, готика – первое что всплывает в памяти при упоминании средних веков. Новое время (XVI в – 1914 г)– от Великих географических открытий до начала I мировой войны. Период Ренессанса в науке и культуре, открытие испанцами Нового Света, падение Константинополя, Английская и Французские революции, Наполеоновские войны и многое другое. Новейшее время- период в истории человечества (с 1914 года и по настоящее время).

№41 слайд
Периодизация на основе
Содержание слайда: Периодизация на основе различий в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация). В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода: Периодизация на основе различий в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация). В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода: каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н.э.), бронзовый век (с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.), железный век (с 1 тыс. до н.э.). В свою очередь каменный век подразделяется на: древнекаменный (палеолит) - ранний (3 - 2,6 млн. – 40 - 33 тысячи лет назад или ок. 100 тыс. лет назад), средний (ок. 40 тыс. лет назад) и поздний (ок. 10 тыс. лет назад) палеолит; среднекаменный век (мезолит) - мезолит (8 тыс. лет назад); новый каменный век (неолит) - неолит (5 тыс. лет назад; в его рамках выделяют также энеолит - переходный к бронзе меднокаменный век). Затем следуют бронзовый век (до 1 тыс. до н. э.) и железный век,

№42 слайд
Лента человеческой истории
Содержание слайда: Лента человеческой истории

№43 слайд
Подходы к изучению истории
Содержание слайда: Подходы к изучению истории Формационная теория. Создатели: К. Маркс и Ф. Энгельс., труды «Капитал», «Происхождения семьи, частной собственности и государства. Дополнена В. Лениным и И. Сталиным. Суть: история – смена общественно-экономических формаций. Формация - стадия общественной эволюции ( содержит в себе надстройку (политические, культурные общественные отношения) и базис (экономика). 5 формаций: первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Подходы к изучению истории .
Содержание слайда: Подходы к изучению истории 2. Школа «Анналов» (социальная история). Создатели: Люсьен Февр и Марк Блок. Эта историческая школа, сформировавшаяся вокруг журнала «Анналы» в 20-30-е гг. ХХ века. М. Блок Л. Февр

№46 слайд
Школа Анналов Суть задача
Содержание слайда: Школа «Анналов» Суть: задача историка не в изучении событий, а в поиске причин, факторов, приведших к их появлению. Необходимо изучать не только политическую историю, но анализировать экономические, природные, духовные, демографические, социально-психологические факторы

№47 слайд
Подходы к изучению истории .
Содержание слайда: Подходы к изучению истории 3. Цивилизационный подход Создатели: Н.Я. Данилевский, Отто Шпенглер, Альберт Тойнби, Отто Тоффлер. Н.Я. Данилевский О. Шпенглер А. Тойнби

№48 слайд
Суть Цивилизационный подход
Содержание слайда: Суть: Цивилизационный подход считает, что государства развиваются по-разному, а не идут по общему пути развития. В цивилизационном подходе основным критерием выступает культурный фактор (религия, миропонимание, мировоззрение, историческое развитие, особенности вмещающего ландшафта, своеобразие обычаев, и др.). А. Дж. Тойнби дал следующее определение цивилизации: Цивилизация — это относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, психологических, культурных, географических и иных признаков. Стадии цивилизационного развития: рождение, расцвет, застой, гибель

№49 слайд
Домашнее задание
Содержание слайда: Домашнее задание

№50 слайд
Домашнее задание Основные
Содержание слайда: Домашнее задание Основные этапы развития исторического знания

№51 слайд
Источники Загладин Н.В.
Содержание слайда: Источники Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца ХIX в.: учебник для 10 класса. – М. Всемирная история: учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н. Марковой. – М Перевезенцев С.В. Смысл русской истории. – М.: Вече, 2004 Кожинов В.В. История Руси и русского Слова. Современный взгляд. М.: 1997 Яковлева Е.А. Ценностная природа факта в историческом познании (диссертация)  http://cheloveknauka.com/tsennostnaya-priroda-fakta-v-istoricheskom-poznanii#ixzz4DUhpYWxS

№52 слайд
Материал для учителя Урок
Содержание слайда: Материал для учителя Урок проводится в форме эвристической беседы. Беседа по каждому пункту плана, ответ на вопрос, краткая запись Последний 7 пункт плана: работа по рядам: особенности развития истории в разные эпохи. Обсуждение . Когда формулируем задачи, можно задать вопрос – какая из задач интересна вам лично Я приношу на урок две книги: «Историю» Геродота и «Апологию истории» Блока, зачитываю фрагменты. Можно в начале урока сформулировать вопросы: чем «История» Геродота отличается от современной истории?, От чего защищал историю Марк Блок? Домашнее задание

№53 слайд
Школа анналов Школа Анналов -
Содержание слайда: Школа анналов Школа «Анна́лов» - историческое направление, основанное Люсьеном Февроми Марком Блоком.  В  их подаче произошла замена классической «истории — повествования» «историей — проблемой», привлечению данных смежных наук.  Это привело к эпистемологическому повороту в исторической науке: источник сам по себе нем, вопросы ему задаёт исследователь, следовательно, ценность приобретает даже фальсифицированный источник, так как он может рассказать почему фальшивка появилась, кому это было выгодно. Сторонники данного направления изучают массовые представления людей той или иной эпохи (история ментальностей), смену ценностных установок на протяжении веков, проблему исторической памяти и так далее. Школа анналов выработала новый метод работы с источником, путём постановки ему вопросов и проникновения в его идейную подоплёку. Стремление углубиться в источник и понять его "изнутри" поставило вопрос о мировоззрении людей, оставивших нам тот или иной источник, и ввело в научный оборот историков слово "менталитет". Исходная предпосылка такого подхода состоит в убеждении, что человек и его психика изменчивы, т. е. способ воспринимать мир и устраивать свою жизнь в нём в разные эпохи и в разных культурах бывают различными. Следовательно, для понимания исторического процесса необходимо сначала понять образ мыслей человека изучаемой эпохи и культуры, т. е. понять его картину мира, которая и определяет его поведение, индивидуальное и коллективное. Основная заслуга "анналистов" состоит в том, что они увидели в истории не только социально-экономические схемы, но живого человека с его мыслями и чувствами, и начали объяснять историю через объяснение мотивации поступков человека.

№54 слайд
Вопросы Что такое
Содержание слайда: Вопросы Что такое историография? Какого античного писателя считают родоначальником исторической науки? Как вы понимаете крылатое латинское выражение «История есть учитель жизни»? Какова была особенность исторической науки в Средние века? В чем смысл теории «Москва-третий Рим»? Назовите основные принципы исторической науки и раскройте их содержание. Какие существуют виды исторических источников

Скачать все slide презентации Putiimetodypoznaniaistorii одним архивом: