Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.01 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Работа
с переживаниями и чувствами в критических ситуациях.
Методы краткосрочной поддерживающей терапии.
«Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя не может быть»
№2 слайд
Содержание слайда: Ситуация выступает как система событий, развертывающаяся во времени, т.е. имеющая начало, кульминацию и окончание.
Слово «ситуация», пришедшее из французского языка, сводится к ее пониманию в качестве событий, условий, обстоятельств, оказывающих стимулирующее, обуславливающее и корректирующее воздействие на субъекта.
Таким образом, ситуация – представляет собой взаимодействие между индивидом и окружающей его природной, предметной и социальной действительностью.
Ситуация, с одной стороны, побуждает и направляет активность человека, а с другой стороны, человек сам преобразовывается, изменяется под её влиянием.
№3 слайд
Содержание слайда: Группы
трудных
ситуаций
Трудная ситуация возникает, когда имеется неуравновешенность в системе отношений человека с окружающим миром.
Выделяются три группы трудных ситуаций:
1) трудные жизненные ситуации – болезнь, инвалидность, боязнь смерти;
2) трудные ситуации, связанные с выполнением задачи, деятельности – помехи, неудачи, противодействия;
3) трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – оценка, критика, давление, конфликт.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды
критических
ситуаций
К понятию критическая ситуация больше всего подходят трудные ситуации социального взаимодействия и ситуации внутриличностного плана.
К данному виду ситуаций можно отнести проблемную, предконфликтную и конфликтную.
№5 слайд
Содержание слайда: актуализация
Наша жизнь не возможна без конфликтов…
Конфликт – (от лат. «столкновение») – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов двух и более людей, отсутствие согласия между ними.
Конфликтогены – это слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.
Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов
№6 слайд
Содержание слайда: Виды
конфликтов
Внутриличностные
Межличностные
Межгрупповые
Конфликт между личностью и группой
Семейные конфликты
Деловые конфликты
№7 слайд
Содержание слайда: Причины
конфликтов
Нарушение нравственных норм, грубость поведения
Подчинение, диктат, оказание психологического давления
Категоричность суждений, выводов
Поведение, направленное на разрушение намерений противоположной стороны
Слабое знание индивидуальных особенностей
№8 слайд
Содержание слайда: Сигналы, предупреждающие о развитии конфликта
Кризис – когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности
Недоразумение – когда один из участников неправильно воспринимает ситуацию
Инцидент – когда какая-то мелочь вызывает временное раздражение, но это быстро проходит
Напряжение – когда взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства
Дискомфорт – волнение, страх, которые трудно выразить словами
№9 слайд
Содержание слайда: Основные сферы возникновения критических ситуаций у подростков девиантного поведения
1. «Сверстники, друзья»
конфликты, споры – любые «неудачные» отношения с друзьями, одноклассниками, после которых возникали неприятные переживания, а также необдуманные поступки и действия;
конфликтные отношения друзей (подруг) с вашими родителями, вызывающие у вас чувство обиды, неудовлетворенности, напряжения, одиночества, злости, безысходности .
2. «Семья»
конфликты, ссоры, напряженные отношения между родителями, между родителями и родственниками;
напряженные, конфликтные отношения с братом (сестрой);
напряженные, плохие отношения с родителями
3. «Школа»
напряженные отношения между родителями и учителями;
конфликты с учителями, с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы;
плохие взаимоотношения с одноклассниками.
№10 слайд
Содержание слайда: Стиль защиты
Попадая в критическую ситуацию или воспринимая её как таковую, подросток начинает взаимодействовать с ней.
У подростков возникают состояния, в основе которых лежит психотравмирующее переживание, поэтому, в качестве «выхода» из ситуации подростки используют определенный тип отклоняющегося поведения.
С этой позиции девиантное поведение подростков рассматривается как бессознательно выработанный и используемый конкретным человеком неадекватный способ переживания критических ситуаций.
Под стилем защиты понимают относительно постоянную на длительных отрезках времени и индивидуально очерченную у каждого человека систему внешних и внутренних «психотехнических действий».
Наряду с этим происходит переход ситуационной тревожности как состояния в личностную тревожность как черту.
Результат – либо снижение волевого контроля эмоциональных реакций, либо его чрезмерное усиление, что способствует нарастанию внутреннего напряжения личности, снижению установки на социально желаемое поведение, концентричности личности и неустойчивости личностного баланса.
№11 слайд
Содержание слайда: Разочарование, отсутствие сочувствия, неудовлетворенность, непонимание, упадок жизненных сил, недовольство собой – эти проблемы вызывают у подростка ощущение бессилия, беспокойства, тревоги.
Подросток проявляет нарушения дисциплины, совершает уходы из дома, бродяжничает.
№12 слайд
Содержание слайда: Очень важно знать о сокровенных мыслях, уметь догадываться относительно чувств и мыслей другого человека, пытаться понять истинный смысл того, что имеет в виду партнер, обращаясь к вам с агрессивным выпадом.
Если не реагировать на такой выпад, а понять, что за ним стоит, можно разрешить конфликт довольно быстро.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы
предотвращения
конфликтов
Метод эвристических вопросов – стимулирует размышления по установлению первопричин возникновения конфликта (кто инициатор конфликта, кто виновник, кто жертва, кто наблюдатель, кто подстрекатель, кто победитель, а кто вы?)
Метод семи шагов в разрешении конфликтов – конфликт разрешается как бы путем разбивки всех процедур разрешения конфликта на ряд четких и ясных этапов-шагов (начиная с выслушивания всех сторон конфликта, выяснения причин конфликта и заканчивая выбором путей разрешения конфликта)
Метод резкого обострения и энергичного разрешения конфликта (метод взрыва применяется тогда, когда предыдущие методы не эффективны)
№14 слайд
Содержание слайда: Процесс разрешения конфликта
1. Анализ и оценка ситуации
2. Выбор оптимального способа разрешения конфликта, изучение мотивов и особенностей конфликта
3. Формирование плана действий
4. Реализация намеченных действий
5. Оценка эффективности действий и анализ разрешения конфликта
№15 слайд
Содержание слайда: Диагностика конфликтности
№16 слайд
Содержание слайда: Основные способы, которые позволяют расслабиться и снять стрессовое состояние.
Телесная терапия
2. Арт – терапия
3. Визуальная терапия
4. Танцевальная терапия
№17 слайд