Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
117.50 kB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лабораторная работа № 5
Работа в среде Турбо Паскаль.
Чтение и составление программ разветвляю- щихся вычислительных процессов.
№2 слайд
Содержание слайда: Разветвляющийся вычислительный процесс.
Условный оператор IF (if)
Полная форма if <условие> then < оператор 1>
else < оператор 2> ;
Если выполняется <условие>, (делать) < оператор 1> ,
иначе < оператор 2> .
Сокращенная форма if <условие> then < оператор>;
Если выполняется <условие>, (делать) < оператор>.
№3 слайд
Содержание слайда: Пример 5.1 Определить максимальное число из двух заданных произвольных чисел a и b.
Блок-схема программы
1 – блок НАЧАЛО программы; 2 – блок ВВОДа чисел a и b ; 3 – блок ЛОГИЧЕС-
КИЙ (сравнение чисел a>b); 4 – блок ДЕЙСТВИЯ ( max=a ); 5 – блок ДЕЙСТВИЯ
(max=b); 6 – блок ВЫВОДА ( max); 7 – блок КОНЕЦ программы.
№4 слайд
Содержание слайда: Пример 5.1 (Продолжение).
Program PR_5_1;
var a,b,max:real;
begin
writeln('wwedite tschisla a,b');
read(a,b);
if a>b then max:=a
else max:=b;
writeln('max=', max:8:2)
end.
Объяснить работу программы. Провести вычисления для произво-
льных чисел.
№5 слайд
Содержание слайда: Пример 5.2 Найти корни квадратного уравнения
Program PR_5_2;
var a,b,c,D,x1,x2:real;
begin
writeln('wwedite tschisla a,b,c');
read(a,b,c);
D:=sqr(b)-4*a*c;
if D>=0 then
begin
x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a);
x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a);
writeln('korni uravnenija ravni',x1:6:2,x2:6:2)
end
else writeln('veshestvennih kornej net')
end.
№6 слайд
Содержание слайда: Пример 5.2 (Продолжение)
Объяснить работу программы. Построить структурную схему про-
граммы.
Найти корни квадратного уравнения при следующих коэффициентах
a b c корни
1 -2 1 (1,1)
1 1 -2 (-2,1)
5 7 10 (нет)
Изменить программу, используя оператор безусловного перехода.
№7 слайд
Содержание слайда: Пример 5.2 (Продолжение)
(Д.З.)
Блок-схема программы
№8 слайд
Содержание слайда: Пример 5.3 Вычислить значения и построить функцию y=f(x)
(Д.З.) на отрезке [- 3, +3] для целых значений x .
Блок-схема программы Функция имеет следующий вид
№9 слайд
Содержание слайда: Пример 5.3 (Продолжение)
Program PR_5_3;
var x,y:real;
begin
writeln ('wwedite X');
read (X); { X iz otrezka [-3, +3] }
if X>2 then Y:=sqr(X)
else Y:=X;
writeln ('x=',x:6:2);
writeln ('y=',y:6:2)
end.
Объяснить работу программы. Провести вычисления и построить
график функции. Уточнить программу при справа.
№10 слайд
Содержание слайда: Пример 5.1 Смоделировать работу кодового замка.
1. Построить блок-схему прог-раммы и объяснить ее работу.
2. Написать программу и проверить ее работу.
№11 слайд
Содержание слайда: Пример 5.1 (Продолжение).
Program KOD_1;
label M1; {метка}
var kod:integer; {переменная}
begin
M1: writeln('vvedite kod');
read(kod);
if kod<>33 then goto M1 {код = 33}
else writeln('otkrito')
end.