Презентация Развитие атомно-молекулярной гипотезы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие атомно-молекулярной гипотезы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развитие атомно-молекулярной гипотезы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:695.00 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
Содержание слайда: АНАКСАГОР из Клазомен
(ок. 500 – 428 до н.э.)
В какой-то момент времени эта первичная смесь была приведена в круговое движение «чистым несмешанным Умом». Так как подобное стремится к подобному, сходные частицы стали образовывать отдельные скопления, и так возник мир вещей. Вещество делимо до бесконечности, «в мире нет наименьшего», и процесс обособления никогда не может быть полным. Всякая вещь имеет частицы всех других вещей, «все содержит долю всего», а получают свое наименование вещи по количественному преобладанию семян того или иного вида. Ум у Анаксагора наделен характеристиками физического и метафизического бытия: с одной стороны, он «легчайшая» из всех вещей, с другой – он «содержит полное знание обо всем и имеет величайшую силу».
№14 слайд
Содержание слайда: Эпикур
(342/341-271/270 до н.э.)
Последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения.
В 307 г. до н.э. основал одну из наиболее влиятельных школ античности, известную в истории под названием «Сад Эпикура». Его главный труд — «0 природе» — содержал 37 книг. Сохранилось три письма Эпикура, излагающие основные положения его учения:
Первое — «Эпикур приветствует Геродота» — содержит изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о душе и ряд положений его учения о познании.
Второе письмо — «Эпикур приветствует Пифокла» — излагает астрономические воззрения.
Третье письмо — «Эпикур приветствует Менекея» — содержит основные положения этического учения.
№16 слайд
Содержание слайда: В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...
В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...
№17 слайд
Содержание слайда: … в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов … во всех французских университетах.
… в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов … во всех французских университетах.
… всякому, кто устно или печатно осмелился бы выступить с такой полемикой, грозила смертная казнь.
Ю. Чирков. Охота за кварками, стр. 10-11.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Возникновение идеи о прерывистом строении материи. Атоме. Левкипп, Демокрит ( V - IV в. до н.э.)
Понятие химического элемента Р. Бойль (1661)
Введение понятия атомного веса Дж.Дальтон (1803)
Постулирование существования ионов. М.Фарадей (1834)
Экспериментальное доказательство существования ионов. И. Гитторф (1853)
№19 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Разработка молекулярно гипотезы строения вещества. А.Авогадро (1811)
Открытие хаотического движения мелких частиц, взвешенных в растворе. Р.Броун (1827)
Доказательство тепловой природы Броуновского движения. Л. Гюи (1888)
Объяснение броуновского движения
А. Эйнштейн, М. Смолуховский (1905 – 06)
Экспериментальное изучение броуновского движения и подтверждение его теории Ф. Перрен (1908)
Непосредственное измерение скорости молекул О. Штерн (1920)
№20 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие периодического закона химических элементов. Д.И.Менделеев, Л.Мейер (1869)
Электрон (открытие) Дж. Дж. Томсон (1897)
Гипотеза об электронном составе атома Дж. Дж. Томсон (1897)
Эксперименты по рассеянию α -частиц в тонких металлических пленках Г. Гейгер, Э.Марсден (1909 -10)
Теория рассеяния α -частиц в веществе Э. Резерфорд (1911)
№21 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Наличие дискретных уровней энергии электронов в атомах Дж. Франк, Г. Герц (1912 -14)
Положение о том, что заряд ядра атома численно равен порядковому номеру элемента в периодической таблице А. Ван ден Брук (1913)
Экспериментальное доказательство равенства заряда ядра атома порядковому номеру элемента в периодической таблице Г. Мозли (1913 -14)
Объяснение периодической таблицы Н. Бор (1921 -22)
№22 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Гипотеза о планетарной модели атома Ф. Перрен (1901)
Модель атома Томсона Дж. Дж. Томсон (1903)
Первая попытка построения квантовой модели атома А. Гааз (1910)
Планетарная модель атома Э. Резерфорд (1911)
Идеи квантования применительно к планетарной модели атома Н.Бор (1913)
Главное квантовое число Н.Бор (1913)
Квантование магнитных моментов атомов. О.Штерн, В.Герлах (1922)
Распространение теории Бора на многократно периодические системы А. Зоммерфельд (1915 -16)
Радиальное и азимутальное квантовые числа
А. Зоммерфельд (1915 -16)
Принцип Паули. В.Паули (1924-1925)
№23 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие атомного ядра Э. Резерфорд (1911)
Термин «атомное ядро» Э. Резерфорд (1912)
Понятие «дефект массы» П. Ланжевен (1913)
Протонно-нейтронная модель ядра. Д.Д.Иваненко, В.Гейзенберг (1932)
Свойство насыщения ядерных сил. В.Гейзенберг (1932) Э.Майорана (1933)
Свойство зарядовой независимости ядерных сил. Г.Брейт, Э.Кондон, Н.Кеммер, Р.Презент (1936)
№24 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Теория ядерных сил. Х.Юкава (1935)
Формула энергии связи ядер. К.Вейцзеккер (1935)
Теория составного ядра. Н.Бор (1936)
Капельная модель ядра. Н.Бор, Я.И.Френкель (1936)
Ядерно-магнитный резонанс. Ф.Блох, У.Хансон, Э.Парселл, Р.Паунд (1946)
Коллективная модель ядра. О.Бор, Б.Моттельсон, Дж.Рейнуотер (1950)
Синтез антиядра Л.Ледерман (1965)
Синтез ядер антигелия-3 Ю.Д.Прокошкин (1970)
Скачать все slide презентации Развитие атомно-молекулярной гипотезы одним архивом:
-
Необходимость развития атомной энергетики в Беларуси
-
Cознание и деятельность Развитие психики в филогенезе. Гипотезы о происхождении сознания
-
Развитие атомной промышленности
-
Современное состояние, перспективы развития общин КМНС. - презентация
-
Поверхностное натяжение (Молекулярная физика. )
-
Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя
-
Политическое развитие страны 7 класс
-
Влияние кислотности почв на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур
-
Развитие творческих способностей и личностный рост учащихся начальной школы
-
Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Современное состояние, перспективы развития общин КМНС