Презентация Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С. К. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С. К. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 7 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С. К. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    7 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    890.50 kB
  • Просмотров:
    113
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие критического
Содержание слайда: Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

№2 слайд
Возрастные особенности
Содержание слайда: Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»: способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции; угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе; у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости; возникает повышенная критичность к себе и окружающим.

№3 слайд
Глоссарий собрание непонятных
Содержание слайда: Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью. Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса: вызов осмысление рефлексия

№4 слайд
Вызов актуализация имеющихся
Содержание слайда: Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии

№5 слайд
Осмысление Что это значит для
Содержание слайда: Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными. Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой ) Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать

№6 слайд
Рефлексия - самостоятельная
Содержание слайда: Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»). Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий). Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом) Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).

№7 слайд
Формирование понятий Основные
Содержание слайда: Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д. Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.

Скачать все slide презентации Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С. К. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 одним архивом:
Похожие презентации