Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
890.50 kB
Просмотров:
113
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе
Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7
№2 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности пятиклассников
Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:
способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;
угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе;
у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости;
возникает повышенная критичность к себе и окружающим.
№3 слайд
Содержание слайда: Глоссарий
(собрание непонятных слов и выражений с разъяснением)
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью.
Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса:
вызов
осмысление
рефлексия
№4 слайд
Содержание слайда: Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии
№5 слайд
Содержание слайда: Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными.
Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива
Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой )
Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать
№6 слайд
Содержание слайда: Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения
Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»).
Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий).
Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом)
Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).
№7 слайд
Содержание слайда: Формирование понятий
Основные учебные цели уроков литературы:
1)Формирование личностного отношения к прочитанному;
2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.
Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д.
Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.