Презентация Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:949.50 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img0.jpg)
Содержание слайда: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА:
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ – ПУТЬ К СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
НОМИНАЦИЯ (ПСИХОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ)
Выполнил:
учащийся 9 «Б» класса
МБОУ СОШ № 2
Фролов Александр
Научный руководитель:
учитель технологии
Фролова И. И.
2012 г.
№2 слайд
![I часть. Проблема](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img1.jpg)
Содержание слайда: I часть.
Проблема исследования:
По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии?
Объект исследования:
потенциальные потребители (учителя и учащиеся 9 «Б»
класса)
№4 слайд
![Задачи исследования .](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования:
1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него.
2. Исследовать поведение потребителей.
3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы.
Методы исследования:
тестирование; социологический опрос;
эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ.
№5 слайд
![II. Основная часть Культура](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img4.jpg)
Содержание слайда: II. Основная часть
Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности.
Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.
№6 слайд
![Вступление к первому](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img5.jpg)
Содержание слайда: Вступление к первому исследованию
Следует выделять три уровня потребительской
культуры: оптимальный, завышенный и заниженный.
При оптимальном уровне потребительской культуры человек потребляет материальные и духовные блага в соответствии с уровнем своих возможностей.
При завышенном уровне - потребляет значительно больше своих возможностей, за счет других (т.е. живёт в долг)
При заниженном уровне - потребляет меньше исторически сложившихся норм, чрезмерно экономичен, свои права не отстаивает.
№7 слайд
![Исследование уровня](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img6.jpg)
Содержание слайда: Исследование уровня потребительской культуры
В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей.
Тест «Насколько Вы бережливы?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов.
1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из-под хлеба?
2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь?
3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире?
4. Как Вы моете посуду?
5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи?
6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины
1990-х годов?
7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай?
8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет?
9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет?
10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки?
№11 слайд
![Вступление ко второму](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img10.jpg)
Содержание слайда: Вступление ко второму исследованию
Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять.
Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.
№12 слайд
![Социологический опрос](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img11.jpg)
Содержание слайда: Социологический опрос
Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики).
Были заданы следующие вопросы:
Вопрос: какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя?
Вопрос: когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны?
Вопрос: что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные?
Вопрос: в каком магазине Вы будете покупать продукты?
Вопрос: Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите?
Вопрос: когда Вы будете приобретать зимнюю обувь?
Вопрос: куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги?
Вопрос: каким образом можно уменьшить потребление?
Вопрос: считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды?
№13 слайд
![Выводы исследования Каждый](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img12.jpg)
Содержание слайда: Выводы исследования:
Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов.
Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности.
Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития.
У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде.
Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.
№14 слайд
![Вступление к третьему](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img13.jpg)
Содержание слайда: Вступление к третьему исследованию
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня.
А может ли отдельный потребитель что-то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов?
№18 слайд
![III часть. Выводы](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img17.jpg)
Содержание слайда: III часть. Выводы исследовательской работы
«Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.
За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля.
А что же зависит от меня? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии? Конечно, могу! Итак, каковы же пути?
№19 слайд
![Пути развития культуры](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img18.jpg)
Содержание слайда: Пути развития культуры потребления:
Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.
Нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности.
Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития и ничего лишнего.
Исключить ложные потребности.
Потребляя, не засорять окружающую среду и беречь природные богатства.
Приобретать качественные товары.
Бережно относиться к вещам и имуществу.
Экономить свет, газ, воду.
Рациональность каждого потребителя - капля воды в большом океане культуры потребления, но из них - то он и состоит.
№20 слайд
![Источники Симоненко В. Д.,](/documents_2/310a246269fd5ef37824f22642f34dfc/img19.jpg)
Содержание слайда: Источники:
Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, 1997.- 184 с.
Общественно-политическая газета Клетнянского района Брянской области «Новая жизнь» № 21 (6607) от 13 марта 2012 г.
Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко/авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с.
…Мы взяли Землю.. ecology.md›section.php/section.php…
Психология потребления. www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/consuming_psychology.htm
Культура потребления consumers.narod.ru›lections/consculture.html
http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/taynoe/testy
Зачем беречь энергию? test.spareworld.org›rus/enersave/energy…
«Будем экономными» schoolnet.by/~tomkovichi/images/brejn_ring.doc
Программа «Доброе утро» от 14. 03.12 г.
Скачать все slide презентации Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов одним архивом:
Похожие презентации
-
Сохранение природного и культурного наследия России – наш нравственный долг
-
Влияние кислотности почв на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур
-
Программа Intel «Путь к успеху» Итоги развития программы в 2008 году
-
Вклад людей различных национальностей в культурное развитие Санкт-Петербурга.
-
Тема 13. Методика диагностики и развития организационной культуры. Организационная культура — характерная для ор
-
Роль плакатного искусства в развитии культуры XX-XXI вв. Исполнитель: Карпеченкова Ульяна ученица 9 «А»класса Руковод
-
КУЛЬТУРА ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ, ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. АНТИЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЕЁ РОДЫ, ЖАНРЫ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
-
Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, б
-
Эффективная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы как фактор сохранения и укрепления здоровья
-
Традиции новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования Педагогический с