Презентация РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Подготовила: студентка ФТД-1, группа Т-104,Куликова Юлия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Подготовила: студентка ФТД-1, группа Т-104,Куликова Юлия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Подготовила: студентка ФТД-1, группа Т-104,Куликова Юлия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    11.49 MB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Подготовила: студентка ФТД-1, группа Т-104,Куликова Юлия

№2 слайд
Воспитание на Руси до
Содержание слайда: Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов.

№3 слайд
С периода от принятия
Содержание слайда: С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, соответственно — русского воспитания и образования. В "Слове о Законе и Благодати" заложены духовные основы развития российской государственности и образования. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, соответственно — русского воспитания и образования. В "Слове о Законе и Благодати" заложены духовные основы развития российской государственности и образования.

№4 слайд
Распад единого
Содержание слайда: Распад единого централизованного Киевского государства, хотя и повлек за собой снижение темпов развития образования, но не остановил этот процесс, особенно в таком высокоразвитом городе, каким был Новгород. Распад единого централизованного Киевского государства, хотя и повлек за собой снижение темпов развития образования, но не остановил этот процесс, особенно в таком высокоразвитом городе, каким был Новгород.

№5 слайд
С середины XIV в. начинается
Содержание слайда: С середины XIV в. начинается духовное и нравственное возрождение русского народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально-экономический подъем российского государства. Олицетворением этого возрождения стал Сергий Радонежский. С середины XIV в. начинается духовное и нравственное возрождение русского народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально-экономический подъем российского государства. Олицетворением этого возрождения стал Сергий Радонежский.

№6 слайд
Потребности общества,
Содержание слайда: Потребности общества, государства и церкви порождают потребности в более широком образовании. Оно дается в монастырях, церквях. Распространением элементарной грамотности среди посадского и крестьянского населения занимаются мастера грамоты Потребности общества, государства и церкви порождают потребности в более широком образовании. Оно дается в монастырях, церквях. Распространением элементарной грамотности среди посадского и крестьянского населения занимаются мастера грамоты

№7 слайд
В период смутного времени
Содержание слайда: В период смутного времени (конец XVI – начало XVII века) достаточно быстро идет развитие грамотности. Возрождаются государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (Посольском, Аптекарском, Разрядном, Поместном, Пушкарном), при Оружейной палате. Со второй половины XVII в. создаются греко-латинские школы. В 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в России - Славяно-греко-латинская академия. В период смутного времени (конец XVI – начало XVII века) достаточно быстро идет развитие грамотности. Возрождаются государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (Посольском, Аптекарском, Разрядном, Поместном, Пушкарном), при Оружейной палате. Со второй половины XVII в. создаются греко-латинские школы. В 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в России - Славяно-греко-латинская академия.

№8 слайд
В XVIII середине XIX вв.
Содержание слайда: В XVIII — середине XIX вв. создается сеть школ: начальные — цифирные, русские, адмиралтейские, гар­низонные, горнозаводские; средние и высшие — школа матема­тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. Была реформирована Славяно-греко-латинская академия. В 1725 г. была открыта Петербургская академия с университетом и гимназией. В XVIII — середине XIX вв. создается сеть школ: начальные — цифирные, русские, адмиралтейские, гар­низонные, горнозаводские; средние и высшие — школа матема­тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. Была реформирована Славяно-греко-латинская академия. В 1725 г. была открыта Петербургская академия с университетом и гимназией.

№9 слайд
Подлинным строителем
Содержание слайда: Подлинным строителем отечественного образования стал М.В. Ломоносов. Благодаря ему наука была освоена и укоренена на русской земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на русском языке, благодаря чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры. Подлинным строителем отечественного образования стал М.В. Ломоносов. Благодаря ему наука была освоена и укоренена на русской земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на русском языке, благодаря чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры.

№10 слайд
Большую заботу о развитии
Содержание слайда: Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России.

№11 слайд
В Александровскую и
Содержание слайда: В Александровскую и Николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание. В Александровскую и Николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание.

№12 слайд
Великая Октябрьская
Содержание слайда: Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы

№13 слайд
Деятели советской педагогики
Содержание слайда: Деятели советской педагогики: Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, П. Н. Лепешинский, А. С. Макаренко и др. Деятели советской педагогики: Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, П. Н. Лепешинский, А. С. Макаренко и др.

№14 слайд
Разработка теоретических
Содержание слайда: Разработка теоретических проблем советской педагогики, связанных с выяснением взаимоотношений с другими науками, с определением её предмета, задач и методов и т. п., вызвала необходимость критического пересмотра педагогических концепций и теорий прошлого.   Разработка теоретических проблем советской педагогики, связанных с выяснением взаимоотношений с другими науками, с определением её предмета, задач и методов и т. п., вызвала необходимость критического пересмотра педагогических концепций и теорий прошлого.  

№15 слайд
Уже в -е годы Наркомпросом
Содержание слайда: Уже в 20-е годы Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы (1922), методов внешкольной работы (1923), научной педагогики при 2-м МГУ (1926), в Ленинграде - Институт научной педагогики (1924). В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования (в 1937 преобразован в Институт средней школы). В 1938 все научно-исследовательские институты педагогического профиля были объединены в Институт школ Наркомпроса РСФСР. Уже в 20-е годы Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы (1922), методов внешкольной работы (1923), научной педагогики при 2-м МГУ (1926), в Ленинграде - Институт научной педагогики (1924). В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования (в 1937 преобразован в Институт средней школы). В 1938 все научно-исследовательские институты педагогического профиля были объединены в Институт школ Наркомпроса РСФСР.

№16 слайд
Во -й половине -х годов
Содержание слайда: Во 2-й половине 20-х годов педагогические научно-исследовательские учреждения были открыты на Украине (1926), в Белоруссии (1928), в Грузии (1929), в Азербайджане (1931), в 40-50-е года - в др. союзных республиках. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области педагогики учреждена Академия педагогических наук РСФСР, преобразованная в 1966 в Академию педагогических наук СССР. Во 2-й половине 20-х годов педагогические научно-исследовательские учреждения были открыты на Украине (1926), в Белоруссии (1928), в Грузии (1929), в Азербайджане (1931), в 40-50-е года - в др. союзных республиках. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области педагогики учреждена Академия педагогических наук РСФСР, преобразованная в 1966 в Академию педагогических наук СССР.

№17 слайд
Становление и развитие
Содержание слайда: Становление и развитие советской педагогики связано с именами таких известных педагогов, как П. П. Блонский, А. П. Пинкевич, Б. П. Есипов, М. А. Данилов, Ш. И. Ганелин, Л. В. Занков, М. Н. Скаткин, И. Т., А. А. Курбанов, С. Х. Чавдаров, А. Э. Измайлов и др. Становление и развитие советской педагогики связано с именами таких известных педагогов, как П. П. Блонский, А. П. Пинкевич, Б. П. Есипов, М. А. Данилов, Ш. И. Ганелин, Л. В. Занков, М. Н. Скаткин, И. Т., А. А. Курбанов, С. Х. Чавдаров, А. Э. Измайлов и др.

№18 слайд
Педагогика обосновывает пути
Содержание слайда: Педагогика обосновывает пути развития содержания образования, приведения его в соответствие с потребностями социалистической экономики, культуры и науки. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся Педагогика обосновывает пути развития содержания образования, приведения его в соответствие с потребностями социалистической экономики, культуры и науки. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся

№19 слайд
Большую актуальность имеют
Содержание слайда: Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. д. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. д. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость.

№20 слайд
Реформирование среднего
Содержание слайда: Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы.

№21 слайд
Единство этих экзаменов
Содержание слайда: Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы, б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

№22 слайд
Следующий этап реформы -
Содержание слайда: Следующий этап реформы - введение двенадцатилетнего среднего образования. Это вызвано новыми учебными стандартами, заключающимися в уменьшении количества учебных часов из-за ухудшающегося с каждым годом здоровья учеников, а также равнением на зарубежный опыт. Следующий этап реформы - введение двенадцатилетнего среднего образования. Это вызвано новыми учебными стандартами, заключающимися в уменьшении количества учебных часов из-за ухудшающегося с каждым годом здоровья учеников, а также равнением на зарубежный опыт.

№23 слайд
Возникает также много
Содержание слайда: Возникает также много нареканий к самой школьной программе обучения и системе оценок знаний. Фактически на данный момент используется лишь трехбалльная система. «Двойки» и «единицы» учителями в школах практически не ставятся, в то же время одна и та же «четверка» может быть поставлена за совершенно разные по сути и содержанию ответы. Предлагаются самые разные варианты решения этой проблемы – от введения 20-бальной системы, как это сделано, к примеру, во Франции и на Украине, до введения 100-бальной системы оценок. Возникает также много нареканий к самой школьной программе обучения и системе оценок знаний. Фактически на данный момент используется лишь трехбалльная система. «Двойки» и «единицы» учителями в школах практически не ставятся, в то же время одна и та же «четверка» может быть поставлена за совершенно разные по сути и содержанию ответы. Предлагаются самые разные варианты решения этой проблемы – от введения 20-бальной системы, как это сделано, к примеру, во Франции и на Украине, до введения 100-бальной системы оценок.

№24 слайд
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
Содержание слайда: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х- начало ХХ в): Уч.пособие – М.:ИД «Форум».1998. Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов М.:Просвещение.1981. Интернет: www.acmeo.rus.net www.rusreferat.ru/pedagogika

Скачать все slide презентации РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Подготовила: студентка ФТД-1, группа Т-104,Куликова Юлия одним архивом:
Похожие презентации