Презентация Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Конаково Бубнова Ирина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Конаково Бубнова Ирина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Конаково Бубнова Ирина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.06 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие психических
Содержание слайда: Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково Бубнова Ирина Васильевна

№2 слайд
Цели Создание условий для
Содержание слайда: Цели: Создание условий для развития и саморазвития личности, её потенциальных способностей; Усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов; Предупреждение неуспеваемости; Формирование и развитие креативных способностей.

№3 слайд
Задачи Содействие с помощью
Содержание слайда: Задачи: Содействие с помощью средств индивидуализации, усвоению учебных программ каждым учащимся; Ежеурочное использование адаптивных заданий-упражнений для корректировки и развития памяти, внимания, мышления; Повышение заинтересованности учащихся в получении разнообразных теоретических знаний по биологии; Создание условий для формирования у учащихся потребностей в саморазвитии.

№4 слайд
Использование карточек с
Содержание слайда: Использование карточек с заданиями-упражнениями для развития психологических процессов, на учебном материале по биологии, даёт положительный результат по корректировке мышления, памяти и внимания у учащихся.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Коррекция скорости мышления
Содержание слайда: Коррекция скорости мышления

№7 слайд
Приёмы развития внимания
Содержание слайда: Приёмы развития внимания: Диктанты на слух: (числовые, терминологические, буквенные) Тестовые задания (различные виды тестов требуют концентрации внимания, переключения внимания, устойчивости внимания, распределения внимания) Сравнить объекты, модели, карточки с рисунками, найти общее или различие; Найти смысловую ошибку; Найти в учебнике описание объекта, процесса, явления представленного визуально; Найти соответствие фактов, понятий: Найти “лишнее” слово, объяснить; Свернуть информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, диаграмму, символы; Сравнить процессы, явления, обобщить, сделать выводы; Восстановить подписи к схеме процесса или подписать части изображённого объекта; Преобразовать объект, свойство, условие среды характеристику организма, обобщить, сделать выводы;

№8 слайд
Задания на развитие объёма
Содержание слайда: Задания на развитие объёма внимания I . 7 класс. Тема: отр. «Чешуекрылые”. 2 команды. - Какая команда назовёт больше сведений о бабочках (Повторяющий сведения - выбывает) II. Сравнить по рисунку кровеносные системы: речного рака и дождевого червя. В чём их сходство и различие? III. Учёные установили, что средняя вероятность продолжительности жизни человека в городе с древесно-кустарниковым озеленением в размере 1 – 2% от общей площади населённого пункта в 1,7 – 2 раза короче средней вероятной продолжительности жизни жителя в городе озеленённостью в размере 50%. Объяснить, почему. Дайте оценку озеленённости своего города. Составьте список растений, используемых в озеленении в вашем городе.  

№9 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие концентрации внимания I. Задание “Гусеница” – слова, обозначающие предметы или явления, написанные слитно одним словом или с перекрыванием (найти и выписать в тетрадь названия птиц: дубоносорокакадуодрофальбатросойканарейказаркаайра.) II. 8 класс. Тема “Членистоногие. Класс ракообразные”. В тексте ошибки, попробуйте их найти. Ракообразные обитают в пресной чистой воде (реках, озёрах, ручьях). Питаются раки мёртвыми животными и растениями. Тело рака подразделяется на голову, грудь и брюшко. Рак – донное животное. Нормально он двигается по дну на ходильных ногах головой вперёд. Но если его напугать, он резко взмахивает хвостовым плавником от себя и уплывает задом наперёд.  III.7 класс. Тема “Кольчатые черви”. Задание: 1.Выберите на рисунке пищеварительную систему дождевого червя. 2.Найдите неправильную пищеварительную систему дождевого червя и исправьте её.

№10 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие переключения внимания Приёмы: Прочитать текст – а) составить схему ответа б) заполнить таблицу. в) подписать органы (части) I. 6 класс. Тема: “Видоизменения корней”. Просмотр фрагмента: «Корень: видоизменения корней”. Задание:1.Выяснить, с какими функциями связаны видоизменения корней? 2.Как человек использует эти видоизменения? 3.Заполнить таблицу:    

№11 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие устойчивости внимания I. 6 класс. Тема: Семейства растений. Задание: а) выберите из предложенных гербариев растения из семейства паслёновых. Определите его, расскажи порядок определения. II. Вставь пропущенные слова в текст и зачитай полный текст. III. 8 класс. Тема: Мочевыделительная система. Задание: Рассмотрите рисунок. Найдите на нём органы и части, которые перечислены в тексте (выпишите соответствующие им на рисунке обозначения) Аорта… Мочеточник… Мочевой пузырь… Надпочечник… Нижняя полая вена… Почка…  

№12 слайд
Задание на развитие
Содержание слайда: Задание на развитие распределения внимания II. 7 класс. Тема: Кишечнополостные. Задание: В схемах продольного и поперечного разрезов гидры раскрасьте цветными карандашами части её тела и напишите их названия.  

№13 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие логического мышления. Приёмы: ☃ Составление плана параграфа, текста, ответа. ☃ Работа с понятиями: Сообщение определения; Совместное составление определения; Самостоятельное составление определений при работе с текстом параграфа; Составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов по понятиям; Взаимообмен и работа с кроссвордами, ребусами; Диктанты по биологическим понятиям. ☃ Составление логических схем, таблиц, диаграмм, сделать вывод, (“разворачивание” и “сворачивание” информации) ☃ Составление синквейна.

№14 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие логического мышления. І.6 класс. Тема: "Цветок". Задание: Составьте схему строения цветка. II. 11 класс. Задание: Построить искусственную экосистему, выбирая подсистемы для неё из предложенного списка (используя компьютерную программу). III.Задание: Извлечь всю информацию из представленного объекта (любой объект - комнатное растение, изображение на таблице, плод, макет органа и т.д.) можно потрясти, пощупать, понюхать…

№15 слайд
Задания на развитие
Содержание слайда: Задания на развитие вербально-логического мышления.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Задания на развитие памяти
Содержание слайда: Задания на развитие памяти Приёмы: ✾ Активное слушание (с предварительно сформулированным заданием по излагаемому материалу, с индивидуальными особенностями, с последующим обсуждением результатов) ✾ Просмотр видеофрагмента. ✾ Усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений. (Н-р: митоз и мейоз; растительная, животная и грибная клетка) ✾ Тестовые задания. ✾ Диктанты “на слух”. ✾ Найти “лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору «на слух». (Пример: а. Рибосома, лизосома, митохондрия; б. хлоропласт, вакуоль, оболочка, ядро). ✾ Нарисовать по памяти схему развития(Пример: схема развития печёночного сосальщика) ✾ Посмотреть на карточку и через определённое время повторить в том же порядке ✾ Найти соответствие фактов и понятий. ✾ Соотнести буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, объяснить (читать без помощи рук, следить глазами) Ответ: Клетки растений сложнее, чем клетки животных. ✾ Подписать части изображённого объекта.

№18 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Конаково Бубнова Ирина одним архивом:
Похожие презентации