Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.64 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА
И ЭКОЛОГИИ ФНК
КЕРИМШЕЕВА О.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования:
Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности.
Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.
№3 слайд
Содержание слайда: Изучением данной проблемы занимались:
Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности.
Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:
разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников;
осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся
осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа
№9 слайд
Содержание слайда: Экспериментальный класс
№10 слайд
Содержание слайда: Контрольный класс
№11 слайд
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент
Цель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента.
Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.
№12 слайд
Содержание слайда: Тест «Познавательная потребность»
Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: Познавательная самостоятельность
№14 слайд
Содержание слайда: Речевое развитие
№15 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
№16 слайд
Содержание слайда: Победа на районных олимпиадах
№17 слайд
Содержание слайда: Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»
№18 слайд
Содержание слайда: Районный конкурс
«Дорожные истории»
№19 слайд
Содержание слайда: Неделя детской книги
№20 слайд
Содержание слайда: Контрольный эксперимент
Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.
Школьная мотивация
№21 слайд
Содержание слайда: Познавательная потребность
№22 слайд
Содержание слайда: Речевое развитие
№23 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.
При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи.
Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
№24 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за внимание