Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
566.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
№2 слайд
Содержание слайда: Творческие способности
- комплекс интеллектуальных и личностных характеристик, позволяющих человеку продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных и отсутствия четкого алгоритма решения проблем и получать результаты, обладающих новизной.
Творческие способности
- комплекс интеллектуальных и личностных характеристик, позволяющих человеку продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных и отсутствия четкого алгоритма решения проблем и получать результаты, обладающих новизной.
№3 слайд
Содержание слайда: В качестве основного условия развития творческой активности учащихся
мы предлагаем использовать
коллективные, групповые и индивидуальные формы учебной деятельности,
способствующие не просто воспроизведению знаний учащимися, а творческому их применению при самостоятельной работе и работе в группах сменного состава.
В качестве основного условия развития творческой активности учащихся
мы предлагаем использовать
коллективные, групповые и индивидуальные формы учебной деятельности,
способствующие не просто воспроизведению знаний учащимися, а творческому их применению при самостоятельной работе и работе в группах сменного состава.
№4 слайд
Содержание слайда: Алгоритм действий
для развития творческого мышления
1. Научиться анализировать систему (предмет, процесс). Надо уметь строить и анализировать схемы «Состав -Связи- Взаимодействие» .
2. Научиться так называемому «широкому» мышлению. Надо уметь любую систему рассматривать не отдельно, изолированно, а видеть её составные части и те системы, в которые входит наш объект анализа. .
3. Научиться Анализу развития систем. Определять влияющие на развитие системы факторы внешней среды и внутренние ресурсы. Определять антисистемы (конкурентов) и параллельные системы (дружеские), их тенденции развития. Определять - чтобы избегать или использовать в своих целях.
4. Уметь правильно ставить задачи в конкретной ситуации и видеть пути их решения.
5. Использовать высокий уровень воображения, фантазии. Уметь «привязывать» нестандартные решения к конкретным условиям. Бывает, что в фантастической идее содержится рациональное зерно. Но чтобы его найти, надо обладать особым навыком - «творческого критика».
6. Уметь реализовывать решения. Особенность методологии обучения творческому мышлению в том, что человек, обучаясь анализировать и решать различные нестандартные задачи, меняет не только мышление. Человек учится СТРОИТЬ свои отношения наиболее оптимальным образом - для достижений своих целей. При этом он, конечно, учитывает наличие разнообразных целей, направлений развития, ресурсов и у своего окружения.
№5 слайд
Содержание слайда: Современные образовательные технологии, способствующие активному обучению
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Модульное обучение
Развивающее обучение
Дифференцированное обучение
Активное (контекстное) обучение
Игровое обучение
Обучение развитию критического мышления
№6 слайд
Содержание слайда: При изучении химии основой является
подчинение учебно-воспитательного процесса
практическому интересу к предмету,
умению оценивать значение изучаемого материала
для конкретной цели
Основные активные формы обучения
Уроки с измененными способами организации
Уроки, опирающиеся на фантазию
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ
Уроки с игровой состязательной основой
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации
Тематические предметные недели
№7 слайд
Содержание слайда: Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение
и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение
и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
№8 слайд
Содержание слайда: Внеклассная работа – учебная деятельность, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана…
Важной задачей
внеклассных занятий по химии
является развитие у учащихся
умения самостоятельно работать с литературой
и навыков экспериментальной работы в лаборатории
№9 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки результативности обучения
Развитие познавательного интереса учащихся и, как следствие, участие во внеклассных мероприятиях по химии, занятия в химическом кружке, выполнение творческих работ
Повышение процента качества знаний учащихся по результатам обучения
Участие в школьных и районных олимпиадах, заочных творческих конкурсах федерального уровня
Выбор дисциплины в качестве выпускного экзамена и хорошие результаты
Развитие умений самостоятельно добывать знания и применять их в практической деятельности
Выбор специальностей с «химическим» уклоном и отсутствие проблем при дальнейшем обучении, осознание уважительного отношения к представителям производительного труда
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты итоговой аттестации
№11 слайд
Содержание слайда: Творческие работы
№12 слайд
Содержание слайда: Внеурочная деятельность
№13 слайд
Содержание слайда: Внеурочная деятельность