Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
218.00 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие внимания как необходимое условие формирования орфографической зоркости
Выполнила: Калинина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №41
г. Торопца Тверской области
№2 слайд
Содержание слайда: Цель
формирование орфографической зоркости у обучающихся начальной ступени образования
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
1. Исследование уровня внимания обучающихся.
2. Обучение орфографическому чтению.
3. Развитие внимания, памяти (формирование орфографической зоркости).
№4 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования уровня внимания обучающихся в 1 классе
Уровень внимания кол-во детей в %
Высокий 10
Средний 32
Ниже среднего 38
Низкий 20
Развитие внимания и памяти – путь к успеху.
№5 слайд
Содержание слайда: Что мотивирует орфографическую работу?
Понимание отдаленных целей обучения правописанию.
Осознание ближайших целей обучения правописанию.
Понимание социальной роли грамотного письма.
Организация взаимопомощи в коллективе обучающихся.
Необходимость выразить свои мысли письменно.
№6 слайд
Содержание слайда: Интеллектуальная разминка
Несложные упражнения, развивающие быстроту реакции, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
Занимательные вопросы.
Упражнение «Находим соответствие»
Сорока заливается
Соловей сплетничает
№7 слайд
Содержание слайда: Орфографическое чтение как прием изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний.
В основе этого приема лежит артикуляционная память.
Пример отработки произношения:
Сидит в накрахмаленном платье.
№8 слайд
Содержание слайда: для этого необходимо
для этого необходимо
Научить детей слышать звуки, определять их количество в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные.
Приучить к самоконтролю.
Научить видеть «опасные места» в словах.
Различать части речи.
№9 слайд
Содержание слайда: Приемы, развивающие орфографическую зоркость.
Волшебный квадрат.
Жужжащее чтение с орфографическим проговариванием
Алфавитные книжки
Письмо с проговариванием
Письмо с комментарием
Повторение изученной орфограммы
Формулирование правил с опорой на ключевые слова
Алгоритмы – памятки
Игровые моменты
Рецензирование домашней работы
№10 слайд
Содержание слайда: Приемы, развивающие внимание, память, формирующие орфографическую зоркость
«Угадай слово» ученик 1 ч
2 е
3 у
4 и
5 н
6 к
№11 слайд
Содержание слайда: «Найди слово» м д е р с ж у р к п н ы й х
«Найди слово» м д е р с ж у р к п н ы й х
(дежурный)
«Что лишнее?», «Кто внимательнее?», «Кто писал?»,
«Что изменилось в слове?»
слава – Слава – слова - слово
№12 слайд
Содержание слайда: «Утомился – позови сказку»
Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по лесу пошла,
Муха ягодку нашла.
Пошла муха в магазин
И купила а п е л ь с и н.
№13 слайд
Содержание слайда: Внимание поддерживается мышлением.
К..тенок (пушистый), с..леный (огурец),
Т..желая (сумка), м..ясные (блюда),
З..леная (листва).
Тень, сад, лес, лисы, доски, море, диво.
№14 слайд
Содержание слайда: Игры тоже учат мыслить
Соревнование «Составь слово».
0 – рот, ком, дом, кот, лом и т. д.
00 – ворон, окно, холод, мороз и т. д.
000 – молоко, молоток, огород, болото.
Игра «Составь фразу»
№15 слайд
Содержание слайда: Развивает орфографическую зоркость мотивированная деятельность
Работа по конкретному заданию
Работа с карточкой – помощницей
Игры с лингвистическим заданием.
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты работы по данной теме
Уровень внимания кол-во уч-ся в %
1 кл. 3 кл.
Высокий 10 35
Средний 32 50
Ниже среднего 38 15
Низкий 20
№17 слайд
Содержание слайда: Результативность развития орфографической зоркости